Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Громкий спор вокруг прав на выпуск адыгейского сыра за пределами Адыгеи завершен. Брянская Unagrande Company, контролировавшая 10% этого сегмента рынка, согласилась отказаться от продукта и выплатить компенсацию владельцу свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ) «Сыр адыгейский» ООО «Кошехабльский сыр завод». Исход спора компании из Адыгеи могут использовать в разбирательствах и с другими конкурентами, считают юристы.
Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский сыр завод» к Unagrande Company (бренды «Умалат», Pretto, Unagrande и др.) относительно прав на использование наименования «Сыр адыгейский».
Как следует из определения суда от 15 сентября, Unagrande обязалась отказаться от использования обозначений «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований, а также выплатить истцу 4,5 млн руб.
«Кошехабльский сыр завод», которому принадлежат права на НМПТ «Сыр адыгейский», помимо запрета на использование наименования требовал от Unagrande 20 млн руб. В компаниях на вопросы не ответили.
НМПТ «Сыр адыгейский» зарегистрировано в 2014 году. По условиям так называться может продукт, выпускаемый при определенной температуре с использованием плетеных корзин в предгорьях Большого Кавказа. Помимо ООО «Кошехабльский сыр завод» право на использование НМПТ имеют еще девять предприятий из Адыгеи.
Unagrande отстаивала в судах право производить мягкий сыр под брендом «Адыгейский» с 2017 года.
В компании утверждали, что ее продукция соответствует утвержденному ГОСТу «Сыр адыгейский», а обладатели НМПТ сами не соблюдают перечисленные в свидетельстве требования. Также в Unagrande подчеркивали, что процесс производства не связан напрямую с Адыгеей. Но компании не удалось оспорить ни регистрацию НМПТ, ни выдачу свидетельств. В Unagrande оценивали объем продаж адыгейского сыра в России примерно в 7 тыс. тонн в год, а собственную долю — в 10%.
Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко полагает, что «Кошехабльский сыр завод» имел достаточно доказательств, чтобы получить хотя бы половину от заявленной компенсации, потому ответчик и согласился на мировое соглашение. Особенно на фоне того, что предыдущие решения судов в рамках спора были в пользу адыгейских предприятий. Верховный суд также согласился, что доказательств наличия у адыгейского сыра «местных особенностей», связанных с сырьем и человеческими ресурсами, достаточно, уточняет юрист. По мнению Николая Зайченко, «Кошехабльский сыр завод» и другие владельцы НМПТ «Сыр адыгейский» теперь могут использовать итоги спора с Unagrande как «манифест и показательный случай», чтобы повлиять на других нарушителей.
Торговые сети следят за поставщиками товаров с НМПТ.
По словам представителя «Вкусвилла», если сыр под брендом «Адыгейский» поставляет компания, не имеющая свидетельства, сеть переименовывает продукт в «Южный». В сети «Верный» рассказали, что перед попаданием на полки производителям сыра «Адыгейский» необходимо предоставить сертификат с адресом производства в Адыгее. В то же время ритейлер не наблюдает «повышенного спроса на товары с НМПТ».
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев называют идею фиксирования качества и производства уникальной продукции с помощью НМПТ за регионами и компаниями правильной. Однако, добавляет он, важно, чтобы региональные власти следили за соблюдением технологий при производстве товаров, получивших НМПТ: «Иначе значимость бренда будет размываться при потере качества». Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов говорит, что свежие сыры коротких сроков созревания остаются более доступными из-за низкой себестоимости, потому категория имеет высокий потенциал роста.
Источник: kommersant.ru
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться