В США рассказали о коровах с меньшими выбросами вредных веществ

В США рассказали о коровах с меньшими выбросами вредных веществ

Американские учёные из Университета штата Пенсильвания и Школы ветеринарной медицины Пенсильванского университета рассказали о некоторых представителях коров породы «голштин», вырабатывающих более низкое содержание опасного для экологии метана. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Journal of Dairy Science.

Тема сокращения вредных выбросов от крупного рогатого скота относится к одной из главных и обсуждаемых как учёными и фермерами в сельском хозяйстве, так и в обществе в целом. Американские исследователи уже долго занимаются этим вопросом и, кажется, добились первого серьёзного прогресса в его решении. Учёные смогли не только выявить полезных в этом плане особей, но и найти их различия с теми, у которых такого преимущества нет.

Как рассказал старший автор исследования Дипти Питта из Школы ветеринарной медицины, такие животные отличаются от своих собратьев меньшими размерами, особыми микробными сообществами и путями ферментации последних. Это ему с коллегами удалось выяснить при исследовании процессов в рубце нескольких отобранных для исследования коров. Рубец также известен как первый желудочек. И именно там у коров вырабатывается метан. Оказалось, что у особей с низким уровнем выделения в органе этого газа содержалось меньше типов микробов, и они с меньшей вероятностью были его производителями. Различия в размерах тела таких животных учёные объяснили разными размерами желудка и оборота пищи в рубце. Таких животных исследователи назвали «антиметановыми». При этом они отметили, что подобное свойство никак не влияет на продуктивность вырабатываемого ими молока и на его состав. Однако эта гипотеза ещё нуждается в проверке. Молочные коровы взяты для исследования как наиболее часто обвиняемые во вредных выбросах сельскохозяйственные животные. Однако, по словам Питты, для научной работы вполне могли быть рассмотрены и другие.

Полученные данные, хотя они пока и неполные, будут представлять огромную ценность для фермеров. В частности, они помогут решить проблему с ограничением властями животноводческой деятельности из экологических соображений . Примерами уже стали некоторые страны Европы. Также авторы исследования ищут возможность разводить крупный рогатый скот с уже заранее предопределённым геномом, способствующим вышеназванному полезному свойству.

Источник: rosng.ru