Производители молочной продукции готовятся к введению обязательной маркировки, но кто к ней готов?

Фильтры

Регион

Новости

Производители молочной продукции готовятся к введению обязательной маркировки, но кто к ней готов?

О внедрении маркировки поговорили на вебинаре, организованном 19 февраля Центром развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области, где производители говорили о множестве проблем, с которыми столкнулись при подготовке к запретным мерам по обороту немаркированной молочной продукции, пишет The DairyNews.

Спикер вебинара Константин Сереженков, руководитель новых товарных групп ЦРПТ, напомнил, что уже с 1 июня 2021 года начинается первая фаза цифровой маркировки, касающаяся запрета оборота немаркированной продукции в категории мороженого и сыров. Далее с 1 сентября 2021 года этот запрет будет распространяться на немаркированную молочную продукцию сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 - на молочную продукцию сроком годности менее 40 дней.

С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, с 1 декабря 2023 года - поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Согласно правилам, не маркируются товары весом в единичной упаковке менее 30 грамм вне зависимости от вида продукции, а также профилактическое специализированное питание для детей до 3 лет.

- Иными словами, одна четверть готовой молочной продукции будет с поэкземплярным учетом и три четверти с объемно сортовым, - подсчитал руководитель. - Это существенно упрощает жизнь молочной отрасли, как считают ответственные за маркировку ведомства.

Как ранее заявляло правительство РФ, маркировка изначально была нацелена на прослеживаемость товаров молочной отрасли для защиты рынка от подделок. Но о какой прослеживаемости можно говорить, если три четверти продукции в итоге не пройдут агрегацию.

На прошлой неделе председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат» Александр Ширинкин заявил, что торговые сети не готовы к введению обязательной цифровой маркировки, о чем открыто не говорится. Его слова подтверждает проведенный предприятием эксперимент с несколькими торговыми сетями, которые на практике не смогли по новой схеме принять товар и довести его до кассы.

Константин Синецкий, генеральный директор Южного молочного союза, сообщил на круглом столе в Госдуме, что при работе с системой маркировки до сих пор сложно получить информацию о стоимости кодов, оборудования маркировки и системе поставок.

На вебинаре Сереженков предложил производителям молочной продукции поторопиться, чтобы успеть внедрить маркировку в установленные сроки. По его словам, нужно срочно начать действовать и в первую очередь зарегистрироваться в системе Честный знак, подписать соглашение, получить бесплатные коды и начать техническое оснащение необходимым оборудованием.

- По техническим решениям мы готовы помогать, в том числе с анализом затрат, потому что, как показала практика, встречаются недобросовестные интеграторы, завышающие цены, - сообщил эксперт. -  Либо дадим список интеграторов – это уже 90 компаний, к которым можно обратиться и которые сделают альтернативное предложение. Исходя из нашего опыта, мелкие предприятия могут внедрить маркировку на своих производствах в течение 1,5- 3 месяцев, средние и крупные - от 3,5 до 6 месяцев.

За разъяснениями к руководителю обратились сыровары, которые сообщили, что работают вручную без оборудования для нарезки сыра, поэтому вес кусков получается разный, и как проводить в таких условиях цифровую маркировку не знают.

- Правила маркировки четко устанавливают, что в код маркировки вес не зашивается, так как норматива по указанию веса пока нет. Вам просто необходимо следовать этим правилам, - пояснил эксперт.

Также производители рассказали о трудностях с маркировкой плавленых сыров, которые выпускаются в батонах, покрытых пленкой. По словам агробизнесменов, пескоструйные коды стираются, этикетки плохо клеятся из-за налета после копчения. В типографию тоже обратиться невозможно, так как оболочка идет одним чулком.

- Это большой полимерный рукав, как я понимаю, тогда здесь все просто, - сообщил Сереженков. – У вас должна клеиться большая потребительская этикетка, либо она вешается на ниточке, как раньше к колбасе нитку приделывали со штампом. Логично на ту этикетку просто нанести матричный штрихкод. Если возникнут вопросы, обращайтесь к нам в Честный знак, мы постараемся помочь.

Руководитель обратил внимание участников вебинара на то, что запрещается наносить код маркировки на прозрачный материал. А чтобы не было удорожания упаковочного материала, он пообещал помочь.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)