Эксперты сообщили о росте продаж мороженого и молочных продуктов в дискаунтерах

Фильтры

Регион

Новости

Эксперты сообщили о росте продаж мороженого и молочных продуктов в дискаунтерах

Мороженое, молочная продукция и замороженные продукты стали самыми быстрорастущими категориями товаров в канале жестких дискаунтеров (магазины с ограниченным ассортиментом и более низкими ценами), говорится в исследовании NielsenIQ.

Аналитики впервые проанализировали в этом канале продаж более 150 категорий товаров. Компания совместно с участниками рынка разработала определение канала жестких дискаунтеров: к нему относятся сети с ограниченным ассортиментом (более 50% категорий товаров с ассортиментом меньше, чем в минимаркетах и супермаркетах) и низкими ценами (более 50% категорий дешевле, чем в этих двух каналах).

Исследование проводилось по 14 сетям жестких дискаунтеров без учета категории табачных изделий. "Самыми быстрорастущими индустриями в этом формате магазинов стали мороженое, молочная продукция и замороженные изделия. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении за 12 месяцев по февраль 2024 года", — говорится в материалах.

Директор АНО "Институт развития предпринимательства и экономики" Артур Гафаров в комментарии для ТАСС отметил, что продуктовые дискаунтеры — самый динамичный сегмент в офлайн-ритейле. Так, указал эксперт, в 2023 году по сравнению с предыдущим годом количество дискаунтеров у ритейлера Х5 Group выросло почти в три раза, у сети "Магнит" — в полтора раза.

"Таким образом, происходит наложение двух глобальных потребительских трендов: увеличение покупательского трафика в дискаунтерах — из-за стремления к экономии и нежелания переплачивать за бренды, а также рост потребления молочной продукции благодаря относительно низким ценам на сырье и продукцию на внутреннем рынке и росту реальных располагаемых доходов населения", — сказал Гафаров.

Спрос по категориям товаров

По данным NielsenIQ, продажи мороженого в упаковках с марта 2023 года по февраль 2024 года относительно аналогичного периода годом ранее выросли на 83%, молочной продукции — на 45,8%, замороженных продуктов — на 34,5%. Следующие по динамике — товары для ухода за животными (рост на 29,5%) и прохладительные напитки (27,6%).

"Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3-5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия— кондитерские изделия", — отмечается в исследовании.

Продажи мороженого в денежном выражении увеличились на 69,5%, заморозки — на 46,8%, молочных продуктов — на 44,5%, прохладительных напитков — на 35%, товаров для ухода за животными — на 33,4%.

В целом, как отмечается в исследовании, продажи товаров всех продовольственных групп в жестких дискаунтерах растут и в денежном, и в натуральном выражении. Крупнейшие товарные категории показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей.

"К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде. А в категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно", — указывают аналитики. 

Источник: dairynews.today

Также в разделе

Комментарии (0)