Как вернуть доверие потребителей к молочным продуктам

Очевидно, что незаслуженно дискредитированная в последнее время в связи с обвинениями в тотальной фальсификации молокоперерабатывающая отрасль нуждается в реабилитации. Людям насаждают мнение, что их обманывают, нарушают их права, как потребителя, играя тем самым на чувстве справедливости. Мы не можем не отметить, что такого рода дискредитация российской молочной отрасли выгодна, прежде всего, западным конкурентам, пусть даже временно ограниченным в возможностях поставлять продукцию на российский рынок. Свой вклад в данные процессы вносят и сетевые ритейлеры, самостоятельно формирующие ассортимент и ценовые предложения, зачастую без учета возможностей поставщиков, реального спроса и желания потребителей. В итоге же страдает потребитель, который под действием подобной пропаганды отказывается от приобретения молочной продукции, не отдавая себе отчета о последствиях и идя на поводу эмоций. Особенно это может сказаться на состоянии здоровья подрастающего поколения, зависящего от воли старших. Так, при минимальной рекомендованной норме потребления молочных продуктов 330 кг на человека в год, фактическое их потребление в среднем по России составляет 240 кг, а потребления необходимого организму кальция, основным источником которого являются молоко и продукты его переработки, составляет около 50% от нормы, рекомендованной Институтом Питания и Всемирной организацией здравоохранения.          Фактическая же картина значительно отличается от навязанной. Объединяемые под флагом нашей ассоциации предприятия молочной отрасли способны и производят продукцию, отвечающую всем отечественным требованиям по составу, качеству и безопасности. Они готовы наращивать объемы своего производства, что позволит получать прибыль за счет увеличения оборота и отказаться от подъема отпускных цен. В свою очередь это повысит спрос на производимое хозяйствами молоко-сырье и даст новый импульс развитию отрасли. Необходимо, чтобы у людей восстановилось доверие и появилось желание вновь покупать молочные продукты, произведенные кубанскими предприятиями. Сделать это возможно с помощью пропаганды здорового образа жизни и необходимости полноценного питания, обязательно включающего в рацион молочные продукты в достаточном количестве.

Комментарии (4):

#1
На мой взгляд, самое главное не подсовывать потребителю под видом высококачественного товара товар низкого качества. И если товар - сметанный продукт, творожный продукт, спред, а не сметана, творог и масло сливочное, то производителям так нужно и писать на этикетках. А потребитель сам будет принимать решение товар какого качества ему покупать. Однако производители часто лукавят, стремятся выгадать, пользуясь не достаточным контролем со стороны властей. Но потребители тоже не дураки. Отсюда и недоверие. Но в этом вопросе, мне кажется, вам - производителям самим нужно между собой договориться.
И заграница тут ни при чем.
Владимир Алфеев

, 13 апр. 2016, 17:41

#2
Производители должны подтверждать своё качество у независимых экспертов. Очень неправильно, что сертификацию продуктов питания сделали добровольной, упрощают ГОСТы. 
Поэтому ответственным ничего не остается в таких условиях засилья фальсификата как проходить добровольную сертификацию, чтобы их качество было прозрачным для потребителя. И делать их в каких-то реально работающих системах, которые также будут рисковать своей репутацией за результаты проверок.
А так, это всё слова для неграмотных. 
Юлия Иванова

, 13 апр. 2016, 17:46

#3
OOO " Млечный путь" производит всю линейку натуральной продукции из коровьего молока + сыры премиум качества.
Кто заинтересован в сотрудничестве:
пишите или 
звоните + 7 926 218 37 09 Татьяна
вышлю наше предложение с ценами и фото продукции.
Татьяна Соловьева

, 13 апр. 2016, 18:18

#4


ФАЛЬСИФИКАТ,
а точнее действия по обману потребителей недобросовестными производителями,
извлекающими сверхприбыли из доверия потребителей к заявленной ими информации о
продукте (особенно трудно выявляемых в системе прямых контрактов при
госзакупках, поставках в санаторно-курортные учреждения и т.д.)…
В настоящий момент единственным руководящим документом
в этой области являются Методические
указания МУ Оценка подлинности и выявление фальсификации
молочной продукции.
За шесть с лишним лет фальсификация продвинулась
значительно обогнав методы лабораторного контроля, фактически став для них
недосягаемой.



Главным принципом добросовестной практики является
«Напиши, что сделал, и делай, что написано». Занятым в сфере молокопереработки известно,
что методов количественного определения заменителей молочного жира, внесенных
загустителей, в т.ч. модифицированного крахмала, красителей и т.д. попросту
нет, как катастрофически мало и лабораторий, способных провести полный анализ
по приведенному даже в этих морально устаревших методических указаниях перечню
исследований.



В целях пресечения дальнейшей фальсификации пищевой
продукции на российском рынке, необходимо введение моратория на применение и
оборот любых пищевых ненатуральных ингредиентов, не имеющих методик
лабораторного контроля за из количественным содержанием в продуктах питания (по
аналогии c действующей в Европе системой
REACH
- Регистрация, Оценка, Разрешение и ограничение Химических веществ).



Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждениях.