Об этом в ходе заседания проектно-экспертной группы по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации сообщил Олег Тухватуллин, представитель Минпромторга РФ.
— Анализ подготовки к введению с 1 декабря 2021 года маркировки на молочную продукцию со сроком годности менее 40 суток показывает, что индивидуальные предприниматели в отличие от юрлиц демонстрируют меньшую активность в подключении к системе «Честный знак», — заявил он. — По данным оператора-ЦРПТ, среди юрлиц зарегистрировано 90% компаний, среди индивидуальных предпринимателей — 79%. Хотелось бы призвать контрагентов активизировать работу и напомнить всем участникам, что факт регистрации в информационной системе — это не 100% готовность, потому что нужно пройти огромное количество бизнес-процессов, протестировать и проработать весь комплекс мероприятий по идентификации молочной продукции.
По словам спикера, в России работает 133 компании-интегратора, которые в большинстве своем осуществляют поставки оборудования в установленные контрактами сроки. Случаи задержек поставок «адресно отрабатываются» Минпромторгом РФ совместно с оператором. Именно в тесном контакте с ЦРПТ формируются временные решения.
— Надеюсь, что в большинстве случаев ими не воспользуются, но если, действительно, интеграторы в силу различных факторов не смогут обеспечить работу отдельных линий, то Минпромторг РФ совместно с РЦПТ посчитывают всевозможные риски и ищут пути исполнения правил маркировки, — уточнил представитель ведомства. — Для нас важно, чтобы производители молочной продукции продолжали свою работу без остановки производства.
Как пояснил эксперт, сейчас в России отгрузку маркированной упаковки осуществляют 87 типографий. У Минпромторга РФ есть информация о том, что с 1 декабря 2021 года будет увеличен планомерный объем поставок упаковки с нанесенными средствами идентификации.
Также он отметил, что по просьбам участников рынка сейчас обсуждается определение термина «потребительская упаковка» и его использование в нормативно-правовых актах.
— Вопрос был вынесен на площадку аппарата Правительства РФ, — уточнил спикер. — Было принято решение использовать термин «потребительская упаковка» так, как его трактует Роспотребнадзор. 21 октября 2021 года Минпромторг направил в адрес Роспотребнадзора запрос по предоставлению позиции по толкованию термина «потребительская упаковка». По итогам ее рассмотрения, мы доведем информацию до всех участников бизнеса.
Источник: dairynews.ru
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться