В Роскачестве рассказали об уловках производителей при маркировке молочной продукции

23 мая 2019, 11:09

По словам специалистов, некоторые предприятия, чтобы избежать соблюдения нового регламента, стали называть свои продукты "десертами", "пастой", "заменителями"

Специалисты Роскачества проверили, насколько производители молочной продукции с заменителями молочного жира выполняют требования новых правил маркировки молокосодержащей продукции. Они исследовали содержимое полок в 45 московских магазинах 16 торговых сетей.

С 11 января в названии и описании продукции, созданной с заменителем молочного жира, не могут использоваться слова, образованные от названий молочных продуктов. 

"Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит в составе растительные жиры, будет называться "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны". "Сметанкой" на этикетке такой продукт больше называть нельзя - это расценивается как целенаправленное введение потребителя в заблуждение", - отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Всего специалисты изучили 535 упаковок молочных продуктов, среди которых были: сметаны, йогурты, масло, молоко, кефир, творог, сыр и творожные сырки. Нарушения были найдены в пяти товарах в категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла. 

Так, название продукта "Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%", изготовленного ОАО "Рязанский завод плавленых сыров" под торговой маркой "Переяславль", не соответствовало требованиям, так как включало "молочный" термин.

В наименовании другого продукта - "Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%" (АО "Дмитровский молочный завод") - отсутствовала информация о содержании растительных жиров.

В продукте торговой марки "Крестьянские узоры" было указано, что в составе есть сливочное масло (нарушение - использовано "молочное" наименование) и приводились цифры - 72,5%. При этом при изучении состава становится ясно, что молочного жира в продукте лишь 5%, а 72,5% - массовая доля общего жира. В результате потребитель может по ошибке принять товар за сливочное масло. 

По итогам расследования в Роскачестве сообщили, что доля продукции с нарушениями в маркировке составляет порядка 1%. "При этом в ходе "рейда" была выявлена одна важная тенденция. Выяснилось, что ряд производителей решил "уйти" из сегмента молочной продукции и молочного регламента, переквалифицировавшись на выпуск различных десертов и суфле", - говорится в сообщении. Доля растительных жиров в такой продукции может составлять до 100%, в то время как в молокосодержащей - не более 50%.

"Производители, и особенно торговые сети, испугались таких больших и сложных названий, которые могут не понравиться потребителю", - отметила руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева. В результате производители стали называть свои продукты более лаконично - "десерт", "паста", "заменитель".

С 1 июля вступит в силу еще одно правило - молочные продукты в каждом торговом зале должны будут выкладываться отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира.

Источник: tass.ru

Также в разделе:

Приморье лидирует по объему маркировки молока «Честным знаком»...

E-commerce в Азии: ключевые тренды и возможности для российских экспортеров...

Чем полезны добавки семян льна и технической конопли молочным козам...

Защищенные жиры в питании жвачных животных...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Код на молоко: как производителям выбрать систему для маркировки
7 сентября 2020, 13:13
Эксперты рассказали о том, как производителям молочной продукции выбрать поставщика для маркировки товаров и получить максимальный положительный эффект от ее внедрения Молочную продукцию в России начнут маркировать с 20 января 2021 года. Проект постановления правил маркировки молока на...
Молокосодержащую продукцию больше не маскируют названиями
11 января 2019, 09:30
11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: