Олег Мироненко: 90% регионов не начнут поддерживать органическое сельское хозяйство без помощи государства

16 июня 2021, 10:26

На Первой международной конференции по цифровизации сельского хозяйства и органическому производству Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза РФ, сообщил, что представил в Совете Федерации предложение по созданию Стратегии развития органического сельского хозяйства до 2030 года, где особое внимание должно быть уделено необходимости финансирования отрасли со стороны государства.

Олег Мироненко: 90% регионов не начнут поддерживать органическое сельское хозяйство без помощи государства

Спикер напомнил, что официально органическое сельское хозяйство в России развивается с 2007 года. 

- Мы создали систему сертификации органической сельхозпродукции, стандарты, регулирующие её производство, они  «живые», в них сейчас вносятся изменения, чтобы в течение 2-4 лет отрасль начала развиваться и увеличивать продажи на внутреннем и зарубежном рынках, - уточнил эксперт. – Как мы планируем, наш межгосударственный  стандарт ГОСТ 33980 войдет в семейство стандартов, признаваемых IFOAM International.  

По словам руководителя, в России выдано 82 отечественных сертификата на органическую продукцию АПК 64 компаниям, 29 из которых выпускают пищевую продукцию, 13 алкогольную и 22 –только сырье.  

- Конечно, при такой ситуации о производстве достаточного объема здорового питания речи практически не идет, - отметил спикер. - Но это только начальный период, и мы испытываем множество трудностей, одна из которых отсутствие специалистов-сертификаторов по отдельным направлениям, например, органические дикоросы, аквакультура, мед.

Например, даже приняв стандарт по заготовке, хранению и переработке органической продукции из дикорастущего сырья, мы на сегодняшний момент мы не готовы сертифицировать данные компании.

В ходе презентации руководитель становился на главном, на его взгляд вопросе, касающемся развития отрасли, что в нынешних условиях это невозможно без поддержки государства.

- Проблема в том, и я говорил об это в Совете Федерации, что не понятно, когда будет запущена федеральная программа поддержки с реальным финансированием отрасли, рассчитанная до 2024 года, и что в первую очередь государство начнет финансировать, - подчеркнул эксперт. - 14 мая 2021 Совет по АПК при Совете Федерации принял решение, где оговорены условия организации такой господдержки, и ряд структур, например,  Россельхозбанк уже в рамках данного документа начали этот вопрос прорабатывать. Мы понимаем, что 90% территорий РФ не примут региональную программу с финансированием органики никогда, пока не будет запущена федеральная. 

Спикер привел один из немногих примеров, когда в Воронежской области на деньги регионального бюджета была запущена региональная программа, в которой заложены средства на субсидирование сертификации и закупку биопрепаратов, что дало толчок развитию отрасли. И только за год число предприятий, производящих эту продукцию, увеличилось на 20.

- Если помножить на все регионы, то было бы образовано 1600 компаний, а это тот норматив, который мы закладывали при принятии закона, - пояснил руководитель. – Хочу напомнить, что с 2007 года у нас создано более 120 компании (сертификаты российские и международные), производящих органическую сельхозпродукцию. А в Германии их появляется по 1600 в год, в Италии насчитывается 70 тысяч органических предприятий. Если мы хотим догонять развитые страны, то должны создавать условия для наших производителей, должны прийти к цифре роста числа компаний – по одной тысячи в год. Я вас уверяю, при поддержке государства вы увидите отечественный рынок органических продуктов в 5-6 млрд € до 2030 года.

Лидер Союза отдельно остановился на реализации органических продуктов питания населению. По его словам, 11 сетей официально заявили, что будут участвовать в проекте создания «Органической полки», из них четыре его уже запустили. В регионах открываются «маленькие специализированные магазинчики», интернет-продажи органики в 2020 году выросли в 2-3 раза.

Готовы ли российские потребители органической продукции платить за нее повышенную цену

- Некоторые заблуждаются, что покупатели в этих магазинах только богатые люди, - заключил спикер. - С 2016 года ситуация в этом отношении изменилась. На сегодняшний день 40% покупателей – это семья среднего достатка с ребенком. Именно он – «двигатель» того, что семья покупает органику. Еще 30% - люди с проблемами со здоровьем и лишь 8 % - это те, кто имеет тугой кошелек.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

«Всё из-за жары» — аграрий объяснил, почему в РФ осенью подорожает еда...

Минск направит экспорт агропродукции с рынка ЕС в Россию и КНР при усилении санкций...

«Союзмолоко»: молочную отрасль ждет волна слияний и поглощений...

«Молвест» вложит более 0,5 млрд рублей в расширение производства: компания увеличит выпуск сыра и объем переработки сыворотки...

По итогам года «Союзмолоко» ожидает увеличения производства молока на 2-2,5%...

Минсельхоз сообщил о росте производства мяса и молока...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение