Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Старт второго этапа маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 дней может осложниться. Крупнейший поставщик упаковки для отрасли Tetra Pak способен выйти на необходимые объемы производства только в ноябре, и молочным заводам приходится самим организовывать процесс нанесения кодов, что грозит снижением мощностей, говорят участники рынка. Оператор системы маркировки уверяет, что подготовка идет в плановом режиме, а с поставками упаковки нет проблем.
Крупнейший поставщик упаковки для молочной отрасли Tetra Pak может не успеть обеспечить необходимые объемы производства к 1 сентября — началу второго этапа маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 дней. Об этом, по информации, на совещании у замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимира Скворцова 29 июня сообщил представитель крупного производителя молочных продуктов ГК «Галактика».
Как отметил представитель группы, та участвует в эксперименте по маркировке с Tetra Pak и только согласование дизайна с поставкой занимает три-четыре недели. «Мы еще не отработали всю программную часть. Я ожидаю, что компания Tetra Pak будет готова ориентировочно к ноябрю»,— сказал представитель «Галактики».
По словам Владимира Скворцова, есть риски повторения старта обязательной маркировки сыра и мороженого с 1 июня, когда участники рынка были вынуждены отказываться от типографского способа маркировки, искать поставщиков оборудования, нанимать персонал для нанесения кодов в ручном режиме. Из-за этого часть производителей, в том числе Unilever, не успели организовать маркировку к 1 июня.
Дмитрий Патрушев, глава Минсельхоза, на встрече с депутатами комитета Госдумы по аграрным вопросам в марте 2021 года
Мы будем жить теперь с маркировкой молочной продукции
Председатель правления ГК «Галактика» Дмитрий Пинчуков подтвердил, что компания вынуждена дооборудовать собственные линии для нанесения маркировки, чтобы не останавливать работу. Но нанесение кодов типографским способом в приоритете: лишняя операция на производственных линиях потенциально может приводить к снижению объема производства на 3–5%, увеличению брака, говорит топ-менеджер. В Danone, PepsiCo, «Ренне», «Молвесте» и «Комос групп» не ответили.
В Tetra Pak заявили, что уже печатают упаковку с маркировкой и поставляют тестовые партии на предприятия клиентов. В ближайших планах — наращивание объемов, настройка и автоматизация процессов. Там признали, что у компании есть определенные сложности, но рассчитывают к сентябрю быть готовыми «в объеме, достаточном для клиентов». Рынок молочной продукции со сроком хранения более 40 дней в Tetra Pak оценивают в 200 млн литров в месяц.
По данным оператора системы маркировки ЦРПТ, подготовка идет в плановом режиме, Tetra Pak не испытывает сложностей, глобальных проблем у других поставщиков упаковки нет, а все возникающие вопросы оперативно решаются. По словам представителя оператора, компании, задействованные в производстве молочных продуктов сроком хранения свыше 40 суток, ведут подготовку к старту второго этапа, и, как и всегда, более комфортно себя чувствуют те, кто начал это своевременно, «именно для этого более двух лет идет пилотный проект».
Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов отмечает, что производители молочной продукции работают и с другими поставщиками упаковки, выбирают разные методы нанесения и компании будут прорабатывать различные варианты работы в системе к моменту ее ввода. В «Союзмолоке» рассчитывают, что будут найдены решения, а трудности не повлияют на доступность упаковки и продукции. В Минсельхозе надеются на полную готовность отрасли к очередному этапу введения маркировки к 1 сентября и планируют обратиться в Минпромторг по вопросу обеспечения предприятий маркированной упаковкой в полном объеме.
Источник: kommersant.ru
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться