Против двух крупнейших производителей молока в Израиле – компаний "Тнува" и "Ютвата" выдвинут рекордный по своим размерам – 4,6 миллиарда шекелей, иск потребителей.
Компании обвиняются в том, что на протяжении более семи лет продавали под видом молока напиток, который, согласно израильскому законодательству, таковым не является.
Речь идет о так называемых "обогащенных" видах молока – молока с добавками железа, кальция и витаминов.
Закон устанавливает, что в упаковке, на которой написано "Молоко" может продаваться исключительно свежее молоко. Молоко с добавками должно продаваться в упаковках с надписями "Молочный напиток".
"Тнува" и "Ютвата" продавали обогащенное молоко в упаковках на лицевой стороне которых было написано "Молоко" или "Свежее Молоко", а сбоку написано "молочный напиток".
Организации защиты прав потребителей утверждают, что таким образом обе компании вводили в заблуждение потребителей, и те, на протяжении длительного времени покупали не тот товар, который на самом деле намеревались купить.
"Обогащенное" молоко, как и следовало, ожидать на 20-25% дороже обычного, поэтому ассоциации потребителей могут утверждать, что покупателям Израиля нанесен существенный материальный ущерб.
Представители обеих компаний отказались комментировать иск, заявив, что еще не получили материалов дела.