Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Глобальный рынок растительной продукции как альтернативы продуктам животного происхождения сейчас оценивается в 10,3 млрд долларов. Об этом заявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
По прогнозам экспертов, к 2030 году он достигнет 22,3 млрд долларов. Однако с учетом той категории потребителей, которые предпочитают употреблять веганскую продукцию периодически, к 2027 году рынок веганских продуктов на растительной основе достигнет 91,9 млрд долларов, отметила Елена Саратцева.
«Если говорить о глобальном рынке, это 10,3 млрд долларов, которые к 2030 году увеличатся вдвое, по прогнозам аналитиков. Но есть еще одно понятие — флекситарианство. Это ситуативные веганы, которые употребляют растительную продукцию, но ситуативно могут прибегнуть к употреблению и мясной продукции. И вот с учетом этой категории рынок больше почти в 10 раз», — рассказала она в пресс-центре «Известий» на презентации нового ГОСТа для веганских и вегетарианских продуктов в России.
Новый стандарт разработали для того, чтобы исключить злоупотребления со стороны недобросовестных участников рынка, которые вводят потребителей в заблуждение, маркируя свою продукцию как веганскую или вегетарианскую. ГОСТ устанавливает технические критерии, которым должны соответствовать пищевые продукты и пищевые ингредиенты, пригодные для вегетарианцев (оволакто-, ово- и лактовегетарианцев) или веганов, а также требования к маркировке такой продукции.
«Рынок сегодня сложился, и это не только растительные напитки, которые действительно на рынке доминируют, но и альтернативная продукция, имитирующая мясную и молочную, например тофу, йогурты, сметана», — отметила Елена Саратцева.
На долю растительных напитков сейчас приходится 60% рынка. Еще 20% занимают растительные альтернативы мясу. По 10% приходится на сыры и другие растительные продукты.
«Эта категория будет развиваться, будут появляться производства альтернативных белков из грибов, дрожжей, водорослей. Это, конечно, расширит емкость рынка», — добавила представитель Роскачества.
Спрос со стороны потребителей на такую продукцию также растет. Например, в период Великого поста интерес к категории возрастает на 14%.
Источник: agroexpert.press
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться