Генетики выведут породу сильно потеющих коров

Генетики выведут породу сильно потеющих коров

Ученые определили генетические особенности КРС, влияющие на способность животных справляться с тепловым стрессом, так площадь потовых желез, их глубина и длина.

Потеющие коровы – новое направление селекции крупного рогатого скота в регионах с жарким климатом, говорит Ралука Матееску, профессор кафедры зоотехники Института пищевых и сельскохозяйственных наук Университета Флориды (UF/IFAS).

«Изменение климата затрудняет разведение крупного рогатого скота в жарком климате – температура влияет на рост и воспроизводство, поэтому крайне важно разводить крупный рогатый скот, лучше адаптированный к более жаркому и продолжительному лету. Коровы выделяют около 85% тепла своего тела через пот», – отмечает исследователь.

По ее словам, тепловой стресс в субтропических регионах , которые обычно считаются самыми жаркими в мире, является настолько значительным ограничивающим фактором, что ежегодно теряется около 369 миллионов долларов производства говядины из-за снижения производительности в национальном масштабе.

Новое исследование Матееску и ее коллег, опубликованное в «Журнале зоотехники и биотехнологии», показывает, что в породах крупного рогатого скота можно идентифицировать гены, которые приводят к появлению самого потеющего и жароустойчивого потомства.

Она сказала, что множество различий между коровами одной и той же породы, в данном случае Брангус, которые являются помесью Брахмана и Ангуса. Возможность выбора крупного рогатого скота для разведения на основе потоотделения может привести к созданию стад, которые смогут переносить более жаркий климат и при этом будут успешно расти и воспроизводиться.

В ходе исследования было изучено 2401 головы КРС породы брангус с двух коммерческих ранчо во Флориде. Биопсия кожи помогла исследователям определить фенотипы, влияющие на способность животных справляться с тепловым стрессом, такие как площадь потовых желез, их глубина и длина. Ученые генотипировали всех животных и использовали программное обеспечение для оценки генетических параметров.

Исследование показало, что умеренные различия в способности потоотделения являются генетическими, поэтому селекция возможна на основе генетических маркеров.