Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine оценили итоги работы производителей продуктов питания и напитков в первой половине 2021 года и, исходя из полученных показателей, спрогнозировали ротацию в ТОР-10 food&drink, сообщили в пресс-службе организации.
АПХ «Мираторг» по итогам I полугодия нарастил выручку на 32% год к году до 80,8 млрд руб. Флагманом производителя на сегодня является свиноводство, за шесть месяцев внесшее свой вклад в общую выручку компании в размере 34,5 млрд руб., что на 27% превышает финансовые показатели сегмента, зафиксированные ровно год назад. Если же говорить о планах производителя на более отдаленную перспективу, то к 2024 году агропромышленный холдинг намерен увеличить выручку до 240 млрд рублей (со 139 млрд рублей в 2020-м). Таким образом, прирост «Мираторга» составит 72%.
Группа компаний «Черкизово» продемонстрировала стремительный рост. Если 2020 год завершился с темпом роста выручки на уровне 7%, то первую половину 2021-го производитель окончил с динамикой в 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка за истекшие шесть месяцев составила 73,1 млрд рублей. 3 июня компания подписала инвестиционные соглашения с руководством Алтайского края, Тульской и Липецкой областей. В перспективе трех лет «Черкизово» вложит более 80 млрд рублей в расширение мощностей по производству свинины и мяса птицы в этих регионах.
Учитывая такие показатели, с высокой долей вероятности можно утверждать, что во второй пятерке ТОР-10 food&drink произойдет смена позиций. Эксперты INFOLine ожидают, что АПХ «Мираторг» и ГК «Черкизово» опередят компанию «Марс».
PepsiCo Россия, по прогнозам аналитиков агентства, сохранит лидерство на рынке производства продуктов питания и напитков. Отрыв доминирующего игрока от остальных производителей позволяет утверждать, что 2021 год погоды для PepsiCo Россия не изменит, и пальму первенства компания удержит, причем, довольно уверенно. «По нашим оценкам, в I полугодии 2021 года выручка компании выросла 14-15% относительно аналогичного периода прошлого года», – отмечает Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine.
Второе место в рейтинге, по мнению экспертов, в 2021 году займет ГК «Русагро», сместив с этой позиции компанию Nestle. В I полугодии «Русагро» нарастила оборот до межсегментных элиминаций на 48% – до 108 млрд руб. Все бизнес-сегменты производителя показали увеличение данного показателя, но наибольший относительный рост выручки продемонстрировал масложировой (+68%) и сельскохозяйственный (+49%) сегменты. Последний, надо отметить, продемонстрировал и лучшие из всех сегментов производственные показатели: площадь посевов «Русагро» выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достигла 590 тыс. га. Важно подчеркнуть, что по данным обзора «Агропромышленный комплекс России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», лучшие в своей истории финансовые результаты компания показала в 2020 году: чистая прибыль производителя тогда составила 24,3 млрд рублей, рост достиг 150%.
Компании Nestle эксперты INFOLine предрекают третью строчку рейтинга-2021. На долю России приходится 2% от мировых продаж компании. Nestle локально производит более 90% товаров, которые продает в России и Евразии.
Шансы попасть в десятку крупнейших в России производителей продуктов питания и напитков имеют ПК «Балтика» и AB InBev Efes – компании, стоящие сегодня на границе входа в ТОР-10: уходящее лето, побаловавшее жарой практически все регионы страны, способствовало увеличению спроса на пенные и прохладительные напитки.
Оценивая ситуацию внутри ТОР-10 и на рынке в целом, Светлана Силенина подчеркивает: «Сегодня мы видим, что показывать конкурентоспособную динамику на отечественном рынке производства продуктов питания и напитков компаниях позволяет вертикальная интеграция. Именно эта тема наряду с другими важными на сегодня трендами войдет в повестку пленарной сессии, которая состоится в рамках крупнейшей в России осенней выставки продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow».
"Лента" завершила сделку по приобретению сети "Семья"
«Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии» станут предметом обсуждения 22 сентября 2021 года в МЦ «Крокус Экспо» (Москва). Модераторами пленарной дискуссии выступят генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.
Источник: dairynews.ru
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться