ПЛАН ПО ПЛАНУ

9 июня 2023 года

Сегодня поговорим о планировании и возможностях его автоматизации у производителей продуктов питания. Значимость процессов планирования для бизнеса трудно переоценить.

Планирование своей деятельности - одна из самых важных и актуальных тем в контексте повышения эффективности бизнеса. Для предприятия в целом грамотное и точное планирование обеспечивает достижение нужного положения на рынке, показателей объема продаж, прибыльности и затрат, а для структурных подразделений конкретной компании позволяет согласовать их действия для достижения нужных бизнес-результатов.

Только вот мало кто может внятно объяснить – какие границы у процессов планирования (что должно в них входить, а что нет), как их можно автоматизировать, какие эффекты от этого можно получить. Об этом и поговорим в статье.

Тема назрела потому, что у компаний сектора FMCG появляется интерес и аппетит к автоматизированным инструментам. Многие научились внедрять и начали использовать системы учета для финансового и оперативного контуров работы. Но планирование – это более творческий и вариативный процесс, нежели процессы учета на производстве и складах готовой продукции.

В этой статье постараюсь обрисовать наш подход к определению – какие есть уровни планирования; что в них входит; что стоит автоматизировать, а что – нет. Отдельно обозначу ошибки, которые встречаются при попытке внедрить автоматизированную систему планирования.

Статья не претендует на абсолютную истину, но транслирует мнение, сложившиеся в ходе анализа кейсов работы с нашими клиентами. Предупреждаю - букв будет много, т.к. тема непростая. Нужен простор, чтобы все описать. Плюс местами получилось немного академично, так что прошу запастись терпением.

 

УРОВНИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ/НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ АВТОМАТИЗАЦИИ

 

Благодаря практике нашей работы с процессами планирования мы выделили 4 уровня планирования. Сразу оговорюсь, в данной статье мы не говорим о необходимости автоматизации планирования на каждом из уровней. Автоматизация – это одно из средств достижения целей планирования (вдобавок, требующее финансовых инвестиций). Если компания идет в автоматизацию, необходимо четко понимать бизнес-эффекты, которые хочется достигнуть от инвестиций сил и средств в такой проект.

Итак, вот уровни (виды) планирования в производственных организациях, которые мы выделяем:
 

1.     Бизнес-планирование. Горизонт планирования: год и более.

2.     Календарное планирование: от месяца

3.     Оперативное планирование: дни

4.     Планирование по рабочим центрам: часы, минуты день

Как можно заметить, результаты планирования на каждом из уровней передаются на уровень ниже, начиная с самого верха. Таким образом формируется согласованная по целям система планов компании, где планы на каждом из нижестоящих уровней не противоречат более верхнему.

Обращу внимание на следующее. Описываемая нами модель – это планирование от бизнес-целей, устанавливаемых собственниками и/или ТОПами компаний. На практике бывают модели, которые строятся не от бизнес-планов, а от планов конкретных исполнителей. То есть эти планы отталкиваются от того - сколько может продать отдел продаж и выпустить производственный отдел. Данную модель в рамках статьи мы сейчас не рассматриваем, так как она отталкивается ориентируется не от бизнес-целей компании. В своей работе мы в первую очередь ориентируемся на бизнес-эффекты заказчика, цели и смыслы деятельности для бизнеса, подход «от возможностей», как правило, не рассматривается как целевой.

Поскольку у каждого уровня планирования есть характеристики, по которым их можно сравнить друг с другом, информация по ним приведена ниже в виде сравнительной таблицы.

Рассматривать уровни планирования будем в разрезе следующих характеристик: цель планирования (зачем это делать), ключевой результат планирования (что бизнес получает на этом уровне от планирования), входные данные и итог (выходные данные) конкретного уровняответственные за процессвозможность/необходимость автоматизации.
Вот что получилось:

https://i.postimg.cc/PJNbNnBF/image.webp

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Milknet в Telegram

Чат для торговли молочной продукцией бесплатно
Подписаться