В 2023 году российский агроэкспорт в Индонезию вырос в 6 раз

Фильтры

Регион

Новости

В 2023 году российский агроэкспорт в Индонезию вырос в 6 раз

По итогам 2023 года Россия экспортировала в Индонезию продукции АПК стоимостью 283 млн долл., что почти в 6 раз больше показателя 2022 года. В физическом выражении объем поставок увеличился в 22 раза, до более 1,1 млн тонн.

Столь значительный рост обусловил экспорт пшеницы, возобновившийся в мае 2023 года после 2,5-летнего перерыва. С мая по декабрь в Индонезию отгружено 1,06 млн тонн пшеницы на сумму 257 млн долл. «Поставки российской пшеницы в Индонезию прекратились в сезоне 2020/21, когда страна резко нарастила закупки на Украине, – рассказали в аналитическом центре «Русагротранса». – Фитосанитарные требования по качеству были одинаковыми для всех стран, но по каким-то иным причинам российская пшеница перестала рассматриваться индонезийской стороной для импорта. Благодаря усилиям профильных российских ведомств в прошлом сезоне 2022/23 Индонезия вернулась в пул импортеров российской пшеницы и в текущем сезоне занимает 6-е место. Сейчас Индонезия покупает как пшеницу с протеином 12,5%, так и 11,5%, и Россия предлагает самые конкурентоспособные цены по этим позициям».

В свою очередь, для Индонезии Россия в текущем сезоне 2023/24 является вторым поставщиком пшеницы после Австралии. «В целом Индонезия входит в тройку крупнейших мировых импортеров пшеницы наряду с Китаем и Египтом. В настоящее время потребности страны достигают 10,5-11 млн тонн и будут только расти, при этом внутри Индонезии пшеница практически не выращивается. Россия вполне способна теснить конкурентов на индонезийском рынке и далее», – уверены в аналитическом центре.

Также Индонезия входит в топ-3 ведущих покупателей проса из России. В течение 2023 года в азиатскую страну поставлено более 18 тыс. тонн этого вида злака на 6,8 млн долл. Кроме того, Индонезия – второй импортер российского кориандра после Индии. В 2023 году в Республику отгружено более 15 тыс. тонн кориандра стоимостью 8,7 млн долл.

Еще одной категорией продовольственной продукции, поставляемой из России в Индонезию, является мороженая рыба. В 2023 году ее отгрузки составили 2,5 тыс. тонн на 9,9 млн долл. Основной объем пришелся на мороженую треску.

«Индонезия является крупным экспортером рыбы и морепродуктов, но импортирует из России те виды водных биоресурсов, которые не добывает сама, – тихоокеанскую треску, нерку, горбушу, осетровую икру. Несмотря на то, что доля поставок из России в индонезийском рыбном импорте не превышает 5% в весе и деньгах, наша страна занимает 6-7 место среди поставщиков рыбы и морепродуктов в Индонезию», – говорит председатель Рыбного союза Александр Панин.

По его словам, в будущем представляется перспективным расширение экспорта той продукции, которая поставляется уже сейчас. Это, прежде всего, мороженая треска и тихоокеанский лосось. Другое перспективное направление – поставки деликатесов. «Так, в 2023 году индонезийцы получили более 100 кг российской осетровой икры. Важной составляющей экспорта в тропическую страну может стать и наша основная промысловая рыба: на горизонте 3-5 лет, при условии проведения маркетинговой кампании, шансы найти своего покупателя в Индонезии имеют российский минтай и продукция из него. Особое внимание следует уделять развитию поставок переработанной продукции – фарша, филе, сурими», – обратил внимание Панин.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», к 2030 году Россия может нарастить стоимостной объем экспорта продукции АПК в Индонезию до более 650 млн долл. В число перспективных товаров, помимо зерна и рыбы, также входят мясная и молочная продукция, для которых индонезийский рынок пока закрыт. С 16 по 18 октября 2023 года в Джакарте прошла организованная «Агроэкспортом» деловая миссия, в ходе которой российская сторона подтвердила заинтересованность в налаживании поставок качественных товаров в соответствии с индонезийскими стандартами «Халяль». В миссии приняли участие 20 ведущих российских компаний – производителей зерновой, мясной, молочной, готовой продукции, которые провели более 260 b2b-встреч и переговоров с индонезийскими импортерами.

Источник: aemcx.ru

Также в разделе

Комментарии (0)