Польша: король мороженого

27 июля 2009, 16:47
У родителей Збигнева Грикана социалистический режим отнял собственное дело, зато сейчас его компании «Грикан» принадлежит около 10% рынка мороженого Польши.

Родителям Збигнева принадлежало небольшое кафе-мороженое в городе Вроцлаве, каковое было экспроприировано государством в начале 1950-х. Поработав по молодости в одном из немногих приличных отелей Варшавы, в 1962 г. Грикан открыл кафе на западе Польши, а в 1979 г. приобрел кафе-мороженое в Варшаве — с необычным названием «Зеленая будка».

В 1989 г., с падением режима, люди, имевшие опыт предпринимательства и доступ к капиталу, смогли быстро расширить компании. К середине 1990-х у Грикана был завод в пригороде Варшавы, а его мороженое продавалось по всей стране. «Зеленая будка» до сих пор остается одним из самых известных польских брендов мороженого.

В 1998 г. акции «Зеленой будки» стали продаваться на бирже, а к 2001 г. Enterprise Investors, крупнейший в Центральной Европе фонд венчурного капитала, приобрел контрольный пакет акций компании. Грикан продолжал входить в состав руководства компании, но его все больше раздражало, что он работает на бизнес, который не контролирует. «Финансовый директор все время пытался сократить расходы, — ворчит Грикан. — А я всегда хотел производить качественный продукт». Основатель ушел из компании, подписав соглашение не работать в отрасли в течение трех лет. Сейчас «Зеленая будка» принадлежит британской компании R&R, а Грикан, вместо того чтобы выйти на пенсию, опять занялся семейным бизнесом.

Его жена сохранила кафе-мороженое в Варшаве, и, когда в 2004 г. истек срок отказа от конкуренции, он основал компанию «Грикан». Сейчас в ней работает 750 человек. «Меня уверяли, что это безумие — возвращаться в тот же бизнес, но мы смогли найти нишу на рынке», — улыбается предприниматель.

Среднестатистический поляк съедает 3,5 л мороженого в год, но рынок устойчиво растет — 10 лет назад поляки съедали менее 2 л каждый. По оценкам исследовательской компании Euromonitor, продажи мороженого в этом году составят около 1,2 млрд злотых ($400 млн, 280 млн евро, 240 млн фунтов стерлингов). Крупнейшая доля рынка, 35%, принадлежит компании Unilever, владеющей брендом Algida, затем идет польская компания Koral (21%). По данным компании MEMRB, третье место занимает швейцарская компания Nestle с 8%.

Грикан не сообщает размер своей выручки и прибыли, но говорит, что его компании принадлежит около 10% польского рынка мороженого. Примерно половина доходов предпринимателя приходится на продажи в кафе «Грикан» и еще половина — на оптовые продажи в супермаркетах. Сейчас у Грикана 70 кафе-мороженых в Польше, и экономический кризис не способен помешать его планам открыть еще 10 кафе. Кризис привел лишь к снижению цен на молоко и другое местное сырье, говорит он.
Источник: Ведомости

Также в разделе:

Кампания на получение субсидий по производству молока стартовала в Удмуртии...

Компания Danone в России продала Орловский молочный комбинат...

Надои молока в Нижегородской области выросли на 3,8% с начала года...

"Лебедяньмолоко" запустил новые линии упаковки и фасовки...

PepsiCo объявила о новых назначения в руководстве компании...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

AVC разработал дизайн упаковки мороженого "Морозпродукт"
25 июля 2017, 10:57
В этом году белорусский компания «Морозпродукт» налаживает экспорт продукции и выходит на российский рынок. Перед агентством AVC была поставлена задача разработать дизайн упаковки линейки мороженого, который поможет четко обозначить белорусское происхождение...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение