Новая технология позволит хранить пастеризованное молоко до 63 дней

28 июля 2016, 17:44

Новая технология позволит хранить пастеризованное молоко до 63 дней

Современные технологии обработки продуктов значительно удлиняют срок их годности. Но далеко не все методы при этом позволяют сохранить максимальное количество полезных для потребителя веществ и микроорганизмов. Пастеризация – это одна из самых известных щадящих технологий, которая используется при производстве молока и других, в основном жидких, продуктов, увеличивая срок их хранения в прохладном месте до 2-3 недель.
Такой способ обработки был предложен ещё в 19 веке Луи Пастером и в классическом длительном варианте предполагает нагрев до 60 ˚С в течение 60 минут или до 70-80 ˚С в течение 30 минут. На современных производствах чаще применяют короткую (0,5—1 минуты при 85—90 °C) и мгновенную (несколько секунд при 98 °C) пастеризации.

Процедура позволяет избавиться от большинства вредных бактерий, которые делают продукты питания непригодными к употреблению. Однако таким образом невозможно умертвить споры патогенов, которые ждут благоприятного момента, чтобы превратиться во взрослых микроорганизмов и захватить продукт, приведя к его скорой порче.

Команда американских исследователей из Университета Пердью в Индиане и Университета Теннесси во главе с Брюсом Эпплгейтом (Bruce Applegate) предложила простую и эффективную процедуру, которая могла бы стать отличным дополнением к пастеризации, а именно низкотемпературную кратковременную обработку ("Вести.Наука" не так давно рассказывали о похожей технологии австралийцев).

Её суть состоит в том, что охлаждённый, скажем, до 4 °C продукт (температура в обычном бытовом холодильнике) впрыскивается в специальный реактор, где он под давлением мгновенно нагревается, но не более, чем на 10 градусов. В своей статье, опубликованной в издании Springer Plus, исследователи утверждают, что таким образом им удалось избавиться от 99% вредных бактерий.

Эксперименты проводились с уже пастеризованным молоком, в котором сохранялось некоторое количество микроорганизмов родов Lactobacillus и Pseudomonas. После завершения процесса бактерии обнаружены не были, то есть их содержание было ниже предельного уровня обнаружения. При этом срок годности обработанного молока увеличился до 63 дней.

В пресс-релизе авторы отмечают, что новая стадия производства молока не делает его более энергоёмким, а значит и дорогим, поскольку используется обычный нагрев, который и так необходим для пастеризации. Не менее важно, что и органолептические характеристики (вкус, запах, цвет и так далее) продукта как минимум не проигрывают обычному пастеризованному молоку.

Учёные надеются, что их разработка поможет существенно увеличить возможности хранения и транспортирования ценнейшего продукта.

Следующим шагом они планируют подвергнуть испытаниям необработанное молоко, чтобы проверить, способна ли их технология полностью вытеснить пастеризацию. И если это произойдёт, то появится перспектива минимизирования обработки молока со всеми положительными с точки зрения энергетики и экономики последствиями.

Источник: vesti.ru/

Также в разделе:

РФ будет добиваться сокращения использования антибиотиков в АПК...

Подмосковье расположилось на первом месте по производству молока в ЦФО...

Мировые цены на продовольствие упали в ожидании роста поставок основных продуктов питания, мясо дорожает...

"Дамате" начал поставки молока в Danone...

Россия и Коста-Рика обсудили взаимные поставки животноводческой продукции...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Бразилии снова начали продавать некачественные продукты
17 мая 2017, 10:29
В Бразилии снова ищут некачественные продукты питания. Следствие пришло к выводу, что чиновники брали взятки и не обращали внимание на нарушения санитарных норм. В ходе спецоперации полиция проверила производителей мясной и молочной продукции в пяти регионах страны. Десять человек...
"Честное Коровье" от Getbrand
12 апреля 2017, 10:50
Студия Getbrand представила новый проект - дизайн упаковки молочных продуктов из Башкирии "Честное Коровье". Дизайнеры разработали позиционирование и дизайн упаковки - все преимущества продукта вышли на передний план и превратились в рассказ – статью. Из...
Фермерские продукты из "Родных Ладоней"
21 марта 2017, 10:32
Для фермы "Родные Ладони" студия Glazov Branding разработала стратегию бренда и позиционирование, вербальную и визуальную идентификацию. Ферма расположена в Волосовском районе Ленинградской области. Бренд планирует продавать собственные фермерские продукты через...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение