ЕС: Обзор ситуации на европейском сырном рынке

Фильтры

Регион

Новости

ЕС: Обзор ситуации на европейском сырном рынке



Европейский рынок сыров изменился. Из приятного тихого местечка, где производители на протяжении долгого времени чувствовали себя вполне комфортно, не сомневаясь в постоянном росте прибыли, он превратился в опасные джунгли, кишащие хищниками, готовыми вцепиться тебе в горло, а постоянно растущие цены на сырье день за днем сокращают прибыли производителей.
Сыр всегда был традиционным продуктом для европейской молочной индустрии, и основным продуктом производства после удовлетворения потребностей рынка в жидком молоке. Однако сейчас, уверены рыночные аналитики, ситуация меняется. Эксперты объясняют, что традиционный европейский сырный рынок переживает период рецессии и давления на прибыль из-за роста прибылей от продаж сухого молока и сливочных продуктов, что толкает вверх стоимость сырого молока, увеличивая производственные затраты производителей сыра. А с отменой квоты на производства молока к 2015 году, которое планируется в ЕС, производителям молока будет необходимо искать новые пути сбыта излишков.
Сыр всегда считался отличным экспортным продуктом, по сравнению с другими молочными продуктами, поскольку потребители готовы платить за высококачественный европейский сыр, даже не смотря на относительно высокую стоимость.
Как следствие такого спроса, доля молока, используемого в ЕС для производства сыра, за период с 2001 по 2010 годы выросла до 43-45 %. Аналитики прогнозируют, что европейский сырный рынок продолжит развиваться, но с тенденцией к понижению: -0,6 % во всех странах-членах ЕС в период 2011-2015 гг. против 1,1% в период 2005-2010 гг.
Обильное производство сыра в ЕС превратило сыр из продукта премиум-класса в обыкновенный продукт ежедневного меню. Безусловно, сказывается на рыночной ситуации. Кроме того, колебания цен на товарных рынках больно бьют по производителям сыров. Сухое молоко и сливочное масло продаются по более выгодным ценам, поскольку эти продукты очень востребованы на развивающихся рынках Ближнего Востока и Азии.
При этом, аналитики отмечают, что прибыль от продаж популярных сортов европейского сыра, таких Gauda, Cheddar или Emmental , были довольно высоки, гораздо выше, чем прибыль от продаж того же сухого молока или масла. А это указывает на то, что раньше производители сыров могли позволить себе платить более высокую цену за сырье и при этом получать приличную прибыль. Однако, еще в 2007 году спрос на сухое молоко стал активно расти, в основном, из-за развития рынков в Китае и Вьетнаме, где спрос на данную продукцию оказался невероятно высок.
Кроме всего прочего, в секторе производства твердых и полутвердых сыров существует дополнительная проблема – время. Производство твердых сортов сыра занимает приблизительно год, а затем, когда сыр созревает, он должен быть выставлен на продажу не зависимо от того, какая ситуация сложилась на молочном рынке и каков уровень цен. Зачастую, показатели прибыли производителей твердых сыров могут даже оказаться отрицательными.
Однако, не смотря на всю сложность ситуации и рост спроса на сухое молоко или сливочное масло, это не значит, что у европейских производителей сыров нет будущего. Эксперты говорят о том, что европейской индустрии сырного производства просто требуется модернизация, новый подход к продвижению продукции и создание новых брендов. Большая гибкость, развитие маркетинга, расширение ассортимента и инновационный подход помогут избежать главной ошибки – ориентированности на экспорте сыра на рынке, где спроса на другую молочную продукцию настолько велик, что места для сыра попросту не остается.


Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)