Danone сократил прогноз на операционную прибыль из-за кризиса в Испании

Фильтры

Регион

Новости

Danone сократил прогноз на операционную прибыль из-за кризиса в Испании



Французский молочный гигант, компания «Danone», снизила прогноз на свою целевую операционную прибыль в 2012 году из-за кризисного сокращения потребления молочной продукции в Испании и других южно-европейских рынках.

С конца 1-го квартала 2012 года (январь-март) объем потребления молочной продукции под торговой маркой «Danone» в Южной Европе резко сократилось, причем, темп сокращения превзошли ожидавшиеся показатели, особенно в Испании. Аналитики «Danone» связывают это с ростом безработицы в регионе.

Рост цен на сырье, который также оказался больше, чем прогнозировалось, также повлиял на уровень снижение прогнозируемых показателей целевой прибыли. В результате, «Danone» сократил свой прогноз на прибыль в 2012 году, заявив, что операционная прибыль компании в текущем году «скорее всего, сократится на 50 базисных пунктов».

После объявления о снижении прогноза на прибыль, акции «Danone» подешевели на 7 %.
Однако, не смотря на заявление о сокращении прибыли, прогнозы на целевой рост объема продаж (5-7%) и целевой оборот денежной наличности (2 млрд. евро) остались неизменными на фоне активности продаж на таких развивающихся рынках, как Россия и Азия.

Андре Теризе, финансовый директор «Danone», говорит. Что Европа стала очень сложным рынком из-за роста безработицы и строгой экономии, которую вводят правительства многих европейских стран в попытке противостоять кризису в Еврозоне. Особенно сложная ситуация сложилась на юге Европы, продолжат г-н Теризе, в частности, в Испании, которая всегда была важным рынком сбыта для «Danone». Согласно последним данным, уровень безработицы в Испании вырос с 22,85 % в январе 2012 года до 24,44 % на данный момент. В некоторых других странах уровень безработицы перешагнул отметку в 30 %.

«Существует прямая зависимость между уровнем безработицы, покупательской способностью и уровнем потребления тех или иных продуктов, - говорит г-н Теризе, - Для нас эта ситуация отразилась на уровне продаж некоторых категория продуктов. Так, продажи жидкого молока заметно сократились в апреле и мае текущего года, а это значит, что популярность на испанском молочном рынке завоевывают частные торговые марки. Для «Danone» это может обернуться потерей доли рынка».

Однако, не смотря на сокращение прогноза на целевую операционную прибыль, «Danone» оставил неизменным прогноз на рост темпов продаж своей продукции, на уровне 5-7% в 2012 году. Г-н Теризе говорит, что показатель роста продаж остался без изменений благодаря активизации продаж продукции «Danone» на многих рынках, в том числе, в Азии, Северной и Южной Америках, странах Ближнего Востока и Африки, что поможет компенсировать падение продаж в Западной Европе. Г-н Теризе говорит о том, что ничего удивительного в этой ситуации нет, поскольку уже с 2007 года ситуация на развивающихся рынках и в Западной Европе развивается в противоположных направления. Так, в 2007 году на долю Западной Европы приходилось около 51 % продаж против нынешних 38%. В то же время, продажи продукции «Danone» на развивающихся рынках за тот же период выросли с 38 % до 51 %.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)