"Юнимилк" готова выйти на новый рынок - Белоруссии

Фильтры

Регион

Новости

"Юнимилк" готова выйти на новый рынок - Белоруссии

Один из крупнейших российских производителей молочной продукции компания "Юнимилк" может инвестировать сотни миллионов долларов в экономику Белоруссии. Правительство республики подписало рамочное соглашение о сотрудничестве с "Юнимилком" и банком Credit Suisse. По мнению экспертов, на белорусском рынке российская компания может найти привлекательные производственные активы с сильной сырьевой базой.

Компания "Юнимилк", основанная в 2002 году, является вторым производителем молочной продукции в России. В компанию входит 31 молочное предприятие в России и на Украине. Принадлежит топ-менеджерам компании, в частности основной пакет находится у генерального директора Андрея Бесхмельницкого. Весной 2008 года 10% акций "Юнимилка" было продано американской инвестиционной компании Capital International. Оборот "Юнимилка" за первое полугодие 2007 года — 14,6 млрд руб., EBITDA — 0,7 млрд руб. Выпускает продукцию под торговыми марками "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний День", "Петмол" и "Тема".

Постановление Совета министров Республики Беларусь соглашении между правительством республики, швейцарским банком Credit Suisse и российской компанией "Юнимилк" было внесено в национальный реестр правовых актов Белоруссии 12 июня. Источник в правительстве республики пояснил РБК daily, что в рамках этого соглашения Credit Suisse может предоставить российскому игроку для работы на белорусском рынке до 500 млн долл. Эти средства могут быть инвестированы в развитие сырьевой базы, строительство новых молокоперерабатывающих предприятий, а также направлены на приобретение действующих предприятий, сообщил собеседник РБК daily.

По словам директора по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павла Исаева, приоритетным для компании остается российский рынок, но, имея в виду перспективы развития, "Юнимилк" рассматривает белорусские активы в молочной отрасли как весьма привлекательные с точки зрения их качества и потенциала, уровня развития сырьевой базы. "Однако говорить о конкретных сделках явно преждевременно", — подчеркнул он.

Ранее компания намеревалась сконцентрировать усилия по развитию бизнеса в России, Казахстане и на Украине. Однако теперь приоритет сместился с казахского рынка на белорусский, где до сих пор нет российских производителей. На украинском же рынке "Юнимилк" с другим российским производителем — компанией "Вимм-Билль-Данн" — уже вошли в число лидеров.

Член правления компании "Вимм-Билль-Данн" Марина Каган считает, что Белоруссия может представлять интерес для "Юнимилка" в качестве производственной площадки — рынок сбыта здесь небольшой. Российские компании проявляют заметный интерес к белорусским производственным активам: в республике сейчас идет приватизация предприятий, однако, добавляют эксперты, все крупные сделки, в том числе в пищевой отрасли, согласовываются на самом высоком политическом уровне.

По мнению аналитика ФК "Открытие" Ирины Яроцкой, привлеченные средства скорее всего потребуются "Юнимилку" для приобретения крупного производственного актива в республике. "Компания может купить актив, связанный с детским питанием, — предполагает она, — к примеру лидера местного рынка "Беллакт". К этому активу в 2007 году проявлял интерес и российский "Нутритек".

По данным Минсельхозпрода Белоруссии, по производству молока на душу населения республика лидирует среди стран СНГ и занимает четвертое место в Европе. На местных предприятиях проведена модернизация, к тому же они имеют сильную сырьевую базу, говорят российские участники молочного рынка. Ирина Яроцкая отмечает, что в случае покупки "Юнимилком" крупного белорусского предприятия это станет большим позитивом для компании.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)