Союзмолоко останется без брендов

24 января 2013, 12:50
«Союзмолоку» отказали в регистрации сырных брендов «Россий­ский», «Костромской» и «Пошехонский»

Желание отраслевой ассоциации «Союзмолоко» застолбить за собой права на сырные бренды «Россий­ский», «Костромской» и «Пошехонский» не увенчалось успехом. Заявки на регистрацию этих обозначений Роспатент признал отозванными. Отраслевой союз признает, что не учел всей сложности российского законодательства по интеллектуальной собственности при оформлении заявок, и готовится вновь обратиться в патентное ведомство. Шанс получить права на эти бренды у ассоциации действительно есть, считают юристы.

В августе прошлого года Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») подал в Роспатент заявки на регист­рацию товарных знаков «Российский», «Костромской» и «Пошехонский» по классу сыров (см. РБК daily от 20.08.12). После новогодних праздников стало известно, что патентное ведомство признало заявки отозванными.

«Мы считали и считаем, что наша инициатива правильная, логичная и обоснованная, – заявил РБК daily председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко. – Но, к сожалению, российское законодательство по защите интеллектуальной собственности более сложное и недоработанное, чем, например, в Италии или США». По словам эксперта, при подаче заявок некоторые юридические моменты были недоработаны, что вызвало у Роспатента сомнения. «Сейчас мы будем более досконально готовить документы и вновь подадим заявки. Мы надеемся, что следующее обращение будет поддержано патентным ведомством», – добавил глава союза. Тем более что инициатива отраслевой ассоциации не нарушает правил ВТО или Таможенного союза, отметил он.

Отказ Роспатента абсолютно обоснован, считает гендиректор юридической компании «Ай Пи Про» Александр Леонов. Заявленные на регистрацию обозначения являются названиями сортов сыра. Кроме того, «Костромской», «Пошехонский» и «Российский» по своей сути географические названия и могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара.

В то же время гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков полагает, что достаточно велика вероятность регистрации этих обозначений в качестве коллективных товарных знаков, если соблюсти требования Роспатента к подаче подобных заявок. Коллективные обращения редко встречаются, добавил он, и даже не все патентные поверенные знают, как правильно их оформлять. Указания только в бланке заявки, что знак является «коллективным», недостаточно. К заявке надо прикладывать устав коллективного знака, в котором указывается, на каких условиях члены ассоциации могут его использовать.

По словам г-на Зуйкова, обычно для таких целей создают новую некоммерческую организацию, устав которой является также уставом коллективного знака. Видимо, заявки «Союзмолока» не содержали устава, а сама ассоциация создана для иных целей, кроме как управление коллективным знаком. Не исключено, что по этой причине заявки и были отозваны, заявил г-н Зуйков.

В качестве успешного примера регистрации известного бренда в качестве коллективного знака эксперты называют «Приму», которую Ассоциация производителей табачной продукции («Табакпром») зарегистрировала на себя несколько лет назад. По словам юристов, существует устав коллективного знака «Прима», в котором указывается, на каких условиях члены «Табакпрома» могут его использовать.
Источник: retail.ru

Также в разделе:

В течение трех лет в АПК Воронежской области инвестируют не менее 60 миллиардов рублей...

Сельское хозяйство Украины в силках Брюсселя...

Как новосибирским производителям зайти на полки ритейлеров...

Производители мясных полуфабрикатов в Калининграде катаются как сыр в масле...

Россия и Беларусь обсудят вопросы поставок молочной и мясной продукции...

В регионе идет работа над концепцией кооперативного движения в сельском хозяйстве...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

X5 и Союзмолоко займутся популяризацией молочных продуктов
5 февраля 2018, 11:54
X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России, стала первым ретейлером, присоединившимся к информационно-образовательной программе Национального союза производителей молока (Союзмолоко) «Три молочных продукта в день». Этот проект направлен...
Союзмолоко опровергло публикацию внутренних документов Минсельхоза
12 декабря 2017, 10:38
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) опровергает информацию о публикации в открытом доступе внутренних документов Минсельхоза с грифом «Для служебного пользования», заявила РБК представитель ассоциации Мария Жебит. «Подобные заявления и выводы являются...
Александр Ткачев о ценах на продовольствие и о том, какие продукты станут новым брендом России
3 ноября 2017, 09:59
Прогноз на завтрак Россия будет поставлять гречку и овес в Китай. И это не повлияет на цены в наших магазинах, как и рост экспорта подсолнечного масла, сахара и зерна. Продовольственная инфляция в среднем удержится в этом году на уровне трех процентов. Об этом в интервью...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение