Алан Левитт: «Прогнозирование ситуации на мировом молочном рынке – непростая задача»
29 окт 2012, 14:49
679
Разобраться в ситуации на мировом молочном рынке может оказаться очень сложным делом, но умение читать отраслевые тенденции может быть полезным, говорит Алан Левитт, вице-президент по коммуникациям и анализу рынка Молочного совета по экспорту США (USDEC). Во время очередной международной выставки «World Dairy Expo» г-н Левитт провел семинар, посвященный ситуации на мировых рынках молочных продуктов.
"Прогноз ситуации становится все более сложной задачей, и иногда мы просто должны молиться – Господи, дай нам спокойствие принять то, что мы не можем спрогнозировать. Мы постоянно сталкиваемся с этими сложностями – никто не смог спрогнозировать глобальный финансовый кризис, никто не может предсказать, какие политические идеи будут витать в воздухе через несколько месяцев и никто не предполагал приход летней засухи, но со всем этим нам приходится иметь дело внутри отрасли, " -сказал Левитт.
USDEC был создан в 1995 году во время перемен в американской молочной промышленности для того, чтобы помочь поставщикам и молочным экспортерам в понимании ситуации на глобальных рынках.
"USDEC не может оказывать большого влияния на общие условия рынка, мы не можем изменить бизнес-цикл, мы не можем управлять ростом населения, не может поднять доходы на душу населения, и мы, конечно, не продаем молочную продукцию напрямую, но USDEC помогает экспортерам идти своим путем в становящихся все более сложными условиях мирового рынка ", - продолжил г-н Левитт.
Американские экспортеры в последнее время сталкиваются с очень сильной конкуренцией на мировом молочном рынке. "Соединенные Штаты состоят из разнообразных отдельных поставщиков,- сказал Левитт, - Мы стараемся добиться интеграции ресурсов, чтобы помочь отраслевым поставщикам объединить усилия и иметь возможность конкурировать в пространстве, в котором преобладают более интегрированные поставщики».
В мире молочной торговли на долю Соединенных Штатов приходится около 15 -20 процентов рынка, в то время как Новая Зеландия и Европа, каждая, владеет примерно третьей частью рынка.
В целях удовлетворения глобального спроса, Соединенные Штаты в настоящее время экспортирует более 13 процентов от общего объема молока, производимого в стране.
И потому Соединенные Штаты полностью сосредоточены на мировом рынке, события, которые происходят как на внутреннем, так и на внешнем рынках, имеют большое влияние на США. "Вы должны обратить внимание на мировые рынки, потому сейчас они, по сути, являются единым рыночным пространством. Сейчас ситуация такова, что мы не можем сказать, что «это происходит где-то там и нас не касается». За последние девять лет, экспорт американского молока вырос на 60 процентов, что означает, что американский молочный сектор действительно выиграл от рыночной глобализации. Глобализация позволила молочной промышленности США расти, но она же принесла нам и некоторые новые проблемы, это означает, что мы должны уделять гораздо больше внимания ситуации на мировом рынке".
По словам Левитта, существует пять основных факторов, определяющих ситуацию на мировом молочном рынке:
- Производство и поставки молока, погода и цены на молоко;
- Потребление молока, глобальная демографическая ситуация;
- Политика, в том числе, торговые соглашения и внутренняя политика;
- Ценовые отношения, и
- Психология потребителей, покупательские ожидания.
"Без надлежащего запаса и в связи с замедлением производства молока в Европе и США, я думаю, что перспективы таковы, что поставщики столкнутся с резким падением поставок уже к концу года. Мы поставляем 30 процентов обезжиренного сухого молока на мировой рынок, так что если наше предложение сократится, это окажет эффект на весь мировой рынок", - сказал Левитт.
Что касается потребления, демографические изменения будут неизбежно оказывать давление на мировой молочный рынок, и не только потому, что уровень потребления имеет вес, но также и потому, что покупательская способность также является важным фактором.
"Около 16 миллионов детей рождаются каждый год в Китае, и все чаще их кормят молочными смесями; программ школьных обедов в развивающихся странах все чаще включают молоко, развивая у потребителей с детства вкус к молочнымх продуктам," -рассказывает Левитт.
Политика помогает установить долгосрочную динамику на рынке. Эта динамика создается посредством заключения торговых соглашений и внутренней политики, такой как субсидии и государственные инвестиции.
Возможно, труднее всего предсказать психологию рынка. "Психология может превзойти все другие конкретные экономические факторы. Мировой рынок состоит из покупателей и продавцов, и они пытаются управлять запасами и увеличить прибыльность. Если покупатели предвидят, что предложение сокращается, то они становятся более агрессивными в закупках. С другой стороны, если нет угрозы сокращения поставок, то они становятся более пассивными и производители вынуждены снижать цены, чтобы избавиться от излишек ", - подчеркивает Левитт.
Хотя прогнозирование и понимание ситуации на мировом молочном рынке в условиях текущей экономической турбулентности может быть сложной задачей, есть и хорошие новости на горизонте. "Мы знаем, что мировой спрос будет продолжать расти и тянуть за собой рост мировых поставок, - сказал Левитт, - Цены также должны увеличиться и, к счастью, Китай и некоторые другие развивающиеся страны готовы платить за молочную продукцию больше, и это позволит США стать более конкурентоспособным и более активным участником в мировой молочной торговле".