Новая Зеландия: Трансгенные коровы могут избавить мир от аллергии на молоко

04 октября 2012, 16:37
Новая Зеландия: Трансгенные коровы  могут избавить мир от аллергии на молоко

Ученые новозеландского исследовательского центра AgResearch вывели первых в мире коров , способных производить высококачественный молочный белок, который может быть гипоаллергенным.
Пять-семь из 252 детей, рождающихся в мире каждую минуту, страдают от аллергии на молоко или непереносимостью лактозы.
Результаты работы ученых из AgResearch были опубликованы в текущем издании престижного американского научного журнала Труды Национальной академии наук (PNAS) (Proceedings of the National Academy of Sciences).
"Это чрезвычайно значительное открытие, - говорит исполнительный директор AgResearch д-р Том Ричардсон, - PNAS является одним из лучших журналов в мире, и публикация результатов нашей работы в этом мировом издании отражает важность нашего открытия. Это станет одной из самых значимых научных публикаций новозеландских исследователей в этом году. "
Исследовательская команда AgResearch, во главе с доктором Гетцем Лайбле, хотела узнать, могут ли коровы производить молоко, которое содержит меньше того или иного белка, который часто бывает аллергеном.

"Нам удалось значительно уменьшить количество бета-лактоглобулина (BLG), белка молочной сыворотки, который не содержится в человеческом грудном молоке и который может вызывать аллергические реакции, - говорит д-р Стефан Вагнер, один из ведущих авторов исследования, - От двух до трех процентов детей имеют аллергию на коровье молоко, и аллергия на BLG составляет большую часть этой доли".
Ученым удалось вывести теленка Дейзи, который был продуктом генной инженерии и который имел некоторые изменения на уровне микро-РНК, что помогло целевому сокращению производства белка BLG в коровьем молоке. В результате, в молоке, полученное от трансгенной коровы Дейзи, обнаружить следы белка BLG не удалось и, неожиданно, более чем в два раза в этом молоке увеличился уровень белка казеина, который также обычно содержится в коровьем молоке.
"Люди уже давно пытались добиться снижения уровня содержания этого аллергенного белка в молоке, или полностью исключить его, но эффективной технологии не существовало. Нам удалось добиться успеха. Таким образом, мы разработали эту научную модель для изучения влияния уровня содержания белка BLG на состав и функциональные свойства молока, что поможет нам определить, является ли отсутствие белка BLG в коровьем молоке, гарантией гипоаллергенности молока ", - говорит доктор Вагнер.
Директор института, профессор Грэм Ле Грос, говорит: "Этот выдающийся прорыв имеет огромное значение в связи с его потенциалом в вопросе снижения влияния аллергии на молоко на наших детей. Кроме того, такой метод позволяет избегать проблемы, связанные с генетической модификацией самих молочных белков».
Д-р Вагнер говорит, что в будущем, процесс использования и изменения микро- РНК в отношении других генов может создать эффективный инструмент для изменения характеристик скота, например, для получения животных с повышенной устойчивостью к болезням и / или повышения производительности лактации.
Источник: Milknet.ru