30Sec Milk пакетирует молоко во время дойки

Фильтры

Регион

Новости

30Sec Milk пакетирует молоко во время дойки

Физик-конструктор Александр Белоносов придумал установку 30Sec Milk, которая пастеризует и пакует молоко прямо из-под коровы всего за 30 секунд. Вместе с предпринимателем Андреем Кутейниковым он воплотил идею в жизнь. Ставка – на европейский рынок: цена за один аппарат составит почти €25 тыс, пишет РБК.

В октябре 2012 года Кутейников и Белоносов получили российский патент на «интегральный доильно-молочный комплекс», в марте 2014-го аналогичный патент был получен в Германии. Всего в проект 30Sec Milk инвестировано 10 млн руб.

30Sec Milk представляет собой высокую металлическую тумбочку на колесах; дойка осуществляется традиционно – с помощью вакуумного насоса, но молоко, пройдя через фильтр, попадает не в сборный контейнер, как обычно, а сразу в пастеризатор, расположенный в верхней части установки. В течение 10 секунд оно подвергается нагреву до температуры не ниже 75ºС. После этого оно затекает в охладитель, который расположен ниже пастеризатора, где его температура опускается до 3–5ºС. Еще ниже находится блок упаковки: картридж со стерильными многослойными пакетами, запечатанными со всех сторон. Пакет подается к охладителю, разворачивается в вертикальное положение и открывается путем отрезания верхней части. Пока заливается молоко, принтер наносит на пакет информацию о времени дойки, номере коровы, названии фермы, диапазоне жирности, сроке хранения. В ближайшее время 30Sec Milk начнет печатать на упаковке QR-код, чтобы в магазине пользователь смог увидеть всю информацию на экране смартфона, причем можно будет увидеть фото коровы, ее возраст, породу и т.д. С момента, когда молоко вытекло из вымени, до того, когда владелец коровы получает готовый пакет, проходит менее минуты. Предполагается, что один аппарат за рабочий день сможет обслужить 24–30 коров, а чтобы научиться работать на нем, достаточно пройти 30-минутный тренинг.

«В Евросоюзе работает 1,6 млн молочных ферм со средним размером стада 42 коровы, – делится статистикой Кутейников. – Здесь малые расстояния для транспортировки молока от фермы до потребителя, высокие доходы населения и огромный тренд на большую ценность местных продуктов для потребителей».

В Европе Кутейников намерен продавать молоко под единым брендом 30Sec Milk. Партнер Кутейникова, рассказывает предприниматель, уже связался более чем с 20 владельцами и управляющими ферм в Великобритании, Германии, Голландии и Франции, и 12 из них заявили о своей готовности купить лицензию на технологию и бренд 30Sec Milk. Всем им понравилась идея единого бренда для такого молока, утверждает Кутейников, – это позволяет снизить расходы на маркетинг при сохранении на упаковке названия своей фермы.

Опрос более 100 респондентов на молочной выставке в Париже весной 2013 года показал, что 34% из них готовы покупать молоко из-под конкретной коровы по цене €1,4 за литр, что на 40% выше средней розничной цены на питьевое молоко во Франции. «Сейчас многие марки молока для ретейлеров – продукт с низкой маржой, а 30Sec Milk можно продавать как премиум-продукцию», – считает Кутейников.

Продавать установки 30Sec Milk в России Кутейников и Белоносов пока не планируют. Зато он попробует выстроить цепочку от фермы до потребителя, предоставляя аппарат фермерам в безвозмездное пользование и покупая у них готовый продукт. По оценкам предпринимателя, в России «всего несколько сотен фермеров», которым может быть интересен 30Sec Milk.

Источник: Unipack.ru

Также в разделе

Комментарии (0)