Закон сохранения молока

Фильтры

Регион

Новости

Закон сохранения молока

В следующем году Беларусь будет экспортировать в Россию меньше мясо-молочного сырья, но больше готовой продукции.

На днях произошло событие, которого с нетерпением ждали сельхозпроизводители: Беларусь и Россия согласовали прогнозные балансы поставок на 2019 год мяса и молока. Теперь у сторон есть конкретный план, какая продукция и в каком объеме попадет на их рынки. Интересная особенность: в следующем году мы поставим соседям меньше сырья, но больше готовой продукции. Очевидно, это неплохой шанс заработать: ведь готовую колбасу продавать выгоднее, чем полутушу. При этом экспортеры намерены активнее работать над диверсификацией поставок по трем важным направлениям. 

Механизм составления прогнозных балансов по мясо-молочной продукции стороны применяют уже достаточно давно, это помогает соблюсти взаимные интересы в торговле. Интересуюсь у начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексея Богданова: носит ли документ строгий характер, обязателен ли к исполнению. И как стоит вести себя производителям, когда балансы подписаны, но на рынке возникают ситуации с перепроизводством продукции, как, например, случилось с сухим обезжиренным молоком в 2017—2018 годах. Специалист уверяет: прогнозные балансы — это, скорее, справочно-информационное руководство к действию, нежели строгое к исполнению, вплоть до тонны или килограмма, пособие. Такой подход помогает сторонам прогнозировать спрос и предложение, планировать импорт и, имея на руках четкие индикативные показатели, более точно рассчитывать собственное производство. Если же в каком-то сегменте наблюдается перепроизводство – вступают в действие законы рынка. По словам Алексея Богданова, мы договорились с российской стороной, что в двустороннем формате подобные вопросы урегулируем: например, посредством переговоров с бизнес-сообществом или переориентацией производителей на другие виды продукции. 

Что касается непосредственно балансов поставок на следующий год, то в целом они согласованы на уровне 2018-го. Правда, есть свои особенности. Так, российские партнеры заинтересованы в том, чтобы несколько снизить импорт молочного сырья из Беларуси (сухого молока, сыворотки, концентрированного молока). Такая просьба возникла в связи с тем, что сейчас соседи активно развивают молочное животноводство и производители опасаются, чтобы не повторилось прошлогодней истории. Напомним, перепроизводство отдельных видов продукции тогда привело к существенному снижению цен. Белорусская сторона с таким подходом согласилась. В Минсельхозпроде обращают внимание: наших производителей ориентируют на более маржинальную продукцию, брендированный товар с высокой добавленной стоимостью. В свою очередь мы предложили партнерам изменить подходы к формированию балансов готовой продукции: в частности, снижая экспорт молочного сырья, в то же время повысить объемы поставок цельномолочной продукции, масла, сыров, творога. Так что в этом вопросе удалось найти компромисс.

Если говорить о мясе и мясной продукции, то, по словам Алексея Богданова, на 500 тонн снизятся наши поставки свинины в полутушах, при этом также увеличится экспорт готовых мясных изделий: колбас, консервированной и деликатесной продукции. А вот говядины в следующем году мы продадим на 20 тысяч тонн больше – всего запланированы поставки в объеме 140 тысяч тонн. В целом, обращают внимание в министерстве, белорусская доля импорта на российском мясном рынке достаточно невысокая, и сторонам удалось соблюсти взаимные интересы и найти компромисс: конкурировать не в сырьевом сегменте, а на рынке готовой продукции. Для наших мясокомбинатов это выгодное решение: предприятия загрузят свои мощности. Маркетологи уверяют: российский потребитель ждет на полке узнаваемые белорусские бренды. 

И еще одна цифра: экспорт сельхозпродукции и продуктов питания в Россию в первом полугодии составил 2,4 миллиарда долларов. Это примерно на 3,5 процента ниже прошлогоднего уровня. При этом поставки по мясу увечились, а общее падение обусловлено сокращением экспорта молочки почти на 20 процентов. В то же время подобную ситуацию не стоит воспринимать как критическую: сегодня производители, снижая объемы продаж в Россию, переориентируют потоки на другие направления. В частности, в страны СНГ, Азии (здесь самый большой партнер для нас – Китай) и премиальный рынок стран Персидского залива. Таков закон сохранения: если на одних полках убыло, на других обязательно появится.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)