Возможности роста на мировом рынке молочных продуктов
13 сен 2012, 13:41
767
Общая стоимость мирового молочного рынка, как ожидается, вырастет с 436 млрд. долларов в этом году до 505 млрд. долларов к 2017 году, прогнозируют аналитики.
Согласно мнению аналитиков группы компаний «Euromonitor International», основными направлениями, которые будут демонстрировать уверенные темпы роста, будут Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка, по сравнению с более развитыми рынками в таких регионах, как Европа и Северная Америка.
Основной рост будет обусловлен рынком в Китае ( 9%) и Бразилии ( 7%).
"Китай и Бразилия продемонстрируют ускорение темпов роста молочного рынка, опираясь на свои высокие темпы экономического роста", - заявила г-жа Салаи, один из ведущих аналитиков «Euromonitor International» , на конференции молочных производителей, организованной Dairy UK в Бирмингеме.
Для этих двух рынков, питьевые молочные продукты являются основными драйверами роста, поскольку, например, в Китае, на их долю приходится 73 процента рынка.
Тем не менее, г-жа Салаи подчеркнула, что рынок становится все более и более насыщенным и в Бразилии, так как питьевое молоко рассматривается как питательный продукт, особенно для детей.
В связи с ростом спроса на молочные продукты в Китае, в частности, крупнейшие компании из этого региона, такие как «Vili» или «Mengnui», показывают наибольший рост.
Крупные международные компании, таких как Kraft, Danone и Nestle, показали снижение темпов роста на рынках развивающихся стран.
Г-жа Салаи заявила на конференции, что наибольший рост молочного рынка в период между 2011 и 2016 годами придется на Азиатско-Тихоокеанский регион, где отмечается 64-процентный рост ВВП и на долю которого приходится 88 процентов от общей численности населения развивающихся азиатских регионов.
Что касается более развитых рынков ЕС и Америки, здесь молочный сектор сталкивается с проблемами нынешнего кризиса евро и экономических трудностей, а также влияния предстоящих президентских выборов в США.
"В течение ближайших пяти лет будет отмечаться небольшой рост молочного сектора на развитых рынках, в то время как развивающиеся рынки будут демонстрировать очень сильный рост", - сказала она.
В связи с ростом населения и ростом доходов, а также увеличением среднего класса на развивающихся рынках, все больше компаний, как ожидается, будут осуществлять инвестиции в эти регионы.
Тем не менее, г-жа Салаи подчеркнула, что эти инвестиции будут проходить не без каких-то трудностей.
Любым инвесторам придется сталкиваться с проблемами неразвитости инфраструктуры, неустойчивости цепочки поставок, фрагментированными розничными сетями и усилением консолидации рынка и операционной среды, на которое оказывает влияние государственное регулирование и отсутствие точной информации о рынке.
Тем не менее, по ее мнению, инновационные продукты смогут преодолеть недостатки инфраструктуры и поставок, а молочные компании смогут справиться с трудностями за счет большей вертикальной интегрированности.
В качестве примера г-жа Салаи привела такие компании, как Fonterra, Nestle и Danone, которые разрабатывают комплексные операции в этих регионах. Fonterra построила крупные молочные фермы в Китае, Nestle вступила в партнерство с местными сельскохозяйственными органами в Марокко, а Danone развивает кооперативные молочные фермы на Украине и в Турции.
Фокус на дистрибьюции и розничных торговых сетях также изменен. В развитых регионах супермаркеты и гипермаркеты являются основными местами сбыта молочных продуктов, в то время как в развивающихся странах все еще есть большой процент независимых малых бакалейных лавок, которые и выступают в качестве основных точек продаж.
Тем не менее, все больше и больше компаний находят способы работы с текущей ситуацией и проблемами сектора распределения в новых областях, борясь с отсутствием холодильного оборудования и продовольственной безопасности за счет предприятий, которые включают в себя прямые продажи и учитывают местные культурные различия.
В то время как компании находят новые способы, чтобы донести свою продукцию до потребителя на развивающихся рынках, молочный сектор также может получить выгоду от консолидации рынка, которая будет осуществляться за счет приобретений и слияний компаний.
В развитых рынках Европы и США, большая часть роста, как ожидается, произойдет в секторе переработанных молочных продуктов, таких как сыры и йогурты.
Это потребует от молочных компаний пристального внимания к ключевым тенденциям рынка, таким, как здоровое питание, удобство и инновационное развитие того или иного продукта.