В системе «Честный знак» зарегистрировано более 23 тысяч участников оборота молочной продукции - ЦРПТ

Фильтры

Регион

Новости

В системе «Честный знак» зарегистрировано более 23 тысяч участников оборота молочной продукции - ЦРПТ

Как сообщила на встрече проектно-экспертной группы «Маркировка молочной продукции» Юлия Кузьмина, руководитель проектной группы ТГ "Молоко" ООО «Оператор-ЦРПТ», на 16 сентября 2021 года в системе зарегистрировано 23408 участников оборота молочной продукции.

Как пояснила спикер, в это число входят  2,5 тысячи производителей молочных продуктов, почти 400 импортеров, более 3 тысяч – оптовых и свыше 19,5 тысяч розничных компаний.

В ходе подготовки к третьему этапу маркировки на молочную продукцию сроком годности менее 40 суток, который стартует с 1 декабря 2021 года, в системе «Честный знак» зарегистрировано 84% юридических лиц и 71% индивидуальных предпринимателей. 

— Мы ежедневно отслеживаем статистику и видим, что этот показатель неуклонно растет, — подчеркнула руководитель.

Юлия Кузьмина напомнила о дорожной карте подключения к маркировке и последовательности шагов. По ее словам, нужно начинать с регистрации в системе и заключения договорных отношений с оператором-ЦРПТ, описания товара в национальном каталоге без чего невозможно сделать эмиссию кодов для дальнейшего их нанесения и подачи отчетов. Также необходимо выбрать технологического партнера, закупить, получить и установить а, монтаж оборудование. 

— Еще важный шаг — обучение сотрудников, — сообщила эксперт. — Поэтому мы призываем компании, которые еще не определились с интегратором, ускорить процесс, так как до третьего этапа маркировки осталось чуть больше трех месяцев.

Спикер остановилась на основных ошибках, допущенных участниками оборота в ходе первого и второго этапа.  

Одна из частых ошибок — отсутствие символов-разделителей в цифровом коде, о чем забывают многие участники, хотя об этом говорится в постановлении Правительства РФ № 2099.

Еще одна частая ошибка возникает при получении кодов маркировки, особенно у тех участников, кто работает через личный кабинет. Такая методика больше подходит мелким предприятиям, чем крупным. Но случается, что крупные компании работают с личным кабинетом в части выгрузки кодов и часто забывают, что есть только два формата для выгрузки полного кода маркировки — джитин — серийный номер и код полной проверки маркировки. Поэтому криптохвост часто отсутствует. 

Третий момент — многие путают отчет о нанесении, который генерируется участником, и отчет о валидации, который формирует типография. 

— Если вы сами наносите коды, не забывайте про отчет о нанесении, — заключила руководитель.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)