На ферме компании «РусМолоко» в Раменском компания Milknews провела необычный эксперимент: VR-очки, предназначенные для погружения человека в виртуальную реальность, адаптировали для коров.
Как выяснилось, устройство оказывает воздействие на эмоциональное состояние и самочувствие животного. Об этом рассказывает «Хайтек Daily» со ссылкой на министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Цифровой контент, который транслируется через VR-очки, разработан специалистами студии совместно с ветеринарными врачами. Название студии не раскрывают.
Известно лишь, что трехмерная картина воспроизводит цветущий летний луг — со сдвигом спектра, характерным для зрительного восприятия коров (крупный рогатый скот более чувствителен к оттенкам красного, чем к зеленому и синему цветам).
По замыслу ученых и VR-проектировщиков, технология создавалась для повышения эмоционального фона животных. Проект базировался на данных зарубежных исследований, в которых уже доказано его благотворного влияние хорошего настроения и спокойствия скота на удои.
В удобных очках, изготовленных с учетом анатомических особенностей коровьего черепа, состояние животных действительно изменилось. При первом же тестировании было отмечено снижение тревожности и улучшение эмоционального настроя всего стада, сообщается в отчете на сайте министерства.
Если такая динамика принесет ощутимый результат, проект предполагают расширить, чтобы в дальнейшем модернизировать сферу молочного животноводства за счет использования усовершенствованных IT-технологий в столь неожиданном ракурсе.
Источник: Мясной Эксперт
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться