В Казахстане теневой оборот в молочной отрасли достигает 13%

Фильтры

Регион

Новости

В Казахстане теневой оборот в молочной отрасли достигает 13%

В тринадцать процентов оценивают теневой оборот в молочной отрасли. Иными словами, каждый восьмой продукт, который продают в Республике, несёт опасность для здоровья того, кто покупает его

Озвученные выше цифры называют в пресс-службе МСК РК. Чтобы исправить ситуацию и повернуть отрасль в рамках закона, в Казахстане планируют ввести обязательную цифровую маркировку молочной продукции в 2022 г. С помощью маркировки хотят бороться с некачественной продукцией. Она, во-первых, позволит заблокировать кассовое выбытие «просрочки». Во-вторых, код Data Matrix нельзя будет исправить дистрибьюторам или в магазинах, т.е. срок годности будет таким, как надо. В-третьих, у покупателя появятся дополнительные преимущества: он сможет, воспользовавшись приложением Naqty Onim, сигнализировать о нарушениях либо госорганам, либо производителю. В-четвёртых, нельзя будет подделать сам продукт благодаря криптозащите и невозможности подделки цифрового кода.

Рынок можно будет «обелить», а, значит, и защитить казахстанцев от некачественной продукции. Сама по себе маркировка выгодна даже производителю, так как с ее помощью повышается прослеживаемость продукции. Вся логистика отображается в ней. Система сама генерирует Data Matrix код для каждой отдельно взятой упаковки.

Сколько затрат понесёт производитель? Долю затрат на оборудование для маркировки в розничной цене продукта оценивают в 0,06-0,15%. Цена оборудования варьирует в широком диапазоне – от 500 тыс. тг до 9,2 млн. тг. Она зависит от того, какая мощность у предприятия и сколько видов продукции производят на нем. Кроме того, производителей молочной продукции поддержат, предоставив компенсацию до 50% затрат на оборудование и расходы на заказ кодов. Мелкие производства могут не покупать его, а заказывать нанесение кода на упаковку через типографию. Их затраты снизятся в два с половиной – четыре раза.

Казахстан не впереди планеты всей. С 1 июня в РФ, а с 8 июля в Белоруссии, ввели обязательную маркировку молочной продукции (сыры, мороженое). Ее введение обусловлено желанием защитить отечественные предприятия и обеспечением конкурентоспособности молочной отрасли в государстве.

Цифровая маркировка – межнациональный проект. Его реализуют на территории государств, входящих в состав ЕАЭС. С 1 октября прошлого года ввели обязательную маркировку табачных изделий, а с 1 ноября нынешнего начнут маркировать обувь.

В Казахстане уже реализуют на ряде предприятий пилотный проект по маркировки молока и молочной продукции. Кроме того, такие же эксперименты проводят на предприятиях, которые производят алкоголь, товары легкой промышленности, напитки с сахаром, упакованную воду и т.д.

Пока в Республике опробуют возможности новой системы, казахстанцы жалуются в соцсетях на цены на продукты. Дело в том, что за последний месяц они видели на прилавках картофель по цене более 500 тг/кг, морковь по цене 750 тг/кг, свеклу по 500 тг/кг. Если отталкиваться от прогнозов аналитиков, то овощи – это не единственное, что дорожает или подорожает в будущем. Они не исключают рост цен на мясо и яйца. Одна из причин их подорожания – рост цен на корма. В случае с куриными яйцами на стоимость влияют вспышки птичьего гриппа.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)