В каких случаях биоразнообразие приносит финансовую отдачу на пастбищах

11 февраля 2020, 09:03

Многие фермеры связывают биологическое разнообразие пастбищ с более низкой урожайностью и финансовыми потерями, но так ли это?

скотоводство, животноводство

«Биоразнообразие часто считают убыточным, но мы показываем, что оно может окупиться», - говорит Нина Бухманн, профессор наук о пастбищах из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich).

В междисциплинарном исследовании на стыке сельскохозяйственных наук, экологии и экономики Бухманн и ее коллеги смогли количественно оценить экономическую добавленную стоимость биоразнообразия на основе эксперимента на пастбищах. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

«Наша работа показывает, что биоразнообразие является экономически значимым фактором, - говорит Роберт Фингер, профессор экономики и политики сельского хозяйства в ETH Zurich. - Если на поле растет не один, а 16 видов растений, качество корма остается более или менее одинаковым, но урожайность выше, что напрямую влияет на доход от продажи кормов или на увеличение надоев при выпасе молочных коров».

В Швейцарии есть так называемые районы экологической компенсации, то есть пастбища, где фермеры уделяют особое внимание развитию биоразнообразия.

Однако эти районы часто имеют плохие почвы, а урожайность пока далека от показателей высококачественных пастбищ. Тем по мере, в долгосрочной перспективе урожаи смеси трав выглядят экономически привлекательным решением, так как вносить удобрение можно раз в 4 года, а не ежегодно, и отказаться от дорогостоящей интенсивной обработки участков. Кроме того, разнообразные луга лучше справляются с экстремальными явлениями, такими как засухи или наводнения.

Поскольку разные виды растений по-разному реагируют на такие воздействия окружающей среды, устойчивые травы быстро занимают место погибших и частично компенсируют любые возникающие потери. «Это означает, что урожайность становится более стабильной с течением времени», отмечает Бухманн.

В целом, биоразнообразие на территориях, используемых для производства кормов в Швейцарии, уже относительно богато.

«Сохранение или восстановление разнообразных пастбищ не только увеличивает доходы фермеров, но и продвигает важные экосистемные услуги, такие как прокормление насекомых-опылителей», заключают ученые.

Специалисты Тверской МВЛ не нашли микробную трансглутаминазу (мТГ) в продуктах из Коми...