Украина стала главным бенефициаром транзита «санкционки» через Россию

Фильтры

Регион

Новости

Украина стала главным бенефициаром транзита «санкционки» через Россию

Открытие Россией своих дорог для транзита санкционных продуктов уже сэкономило украинским компаниям около $13 млн. Благодаря короткому пути на каждом таком рейсе перевозчик тратит до $5 тыс. меньше, чем в обход.

Украина стала главным перевозчиком санкционных товаров по территории России после открытия транзита, свидетельствуют имеющиеся у РБК данные Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП) — разработчика системы отслеживания перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом.

Всего с марта по сентябрь 2020 года международные грузоотправители, по данным ЦРЦП, осуществили через территорию России более 4,4 тыс. транзитных рейсов с санкционными товарами. Наибольшая часть перевозок пришлась на продукты питания: чаще всего через Россию везли мясо и мясные субпродукты — доля рейсов с таким товаром составила 37%. Кроме мяса везли также продукты из зерна и злаков (12%), бумагу и картон (9%), молочные продукты (9%), фрукты и орехи (5%), какао (4%), рыбу и ракообразных (3%).

Что и откуда запрещено ввозить в Россию

Санкционными для России, согласно перечню Федеральной таможенной службы, в частности, являются:

— мясо и мясные субпродукты, колбасы;

— рыба;

— молочные продукты;

овощи, фрукты и ряд другой сельхозпродукции

из США, стран ЕС, Канады, Австралии, Норвегии, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна.

Для Украины установлен отдельный перечень запрещенных к ввозу товаров, среди которых не только продовольствие, но и, например, бумага и картон, турбины и машины, а также оборудование для сельского хозяйства.

Возможность ввозить на территорию России запрещенные товары из стран, против которых российские власти с 2014 года вводили ответные санкции, появилась у перевозчиков только в этом году. Поручение открыть российские дороги для санкционки дал в июне 2019 года президент Владимир Путин — но при условии, что транзит таких товаров будет отслеживаться с помощью специальных систем контроля.

Автомобильный и железнодорожный транспорт, перевозящий санкционку, должен быть оборудован средствами идентификации — пломбами, которые работают на основе спутниковой системы ГЛОНАСС и устанавливаются на транспортное средство при пересечении границы. У водителей также должны быть специальные учетные талоны.

Систему, которая позволяет открыть границы России для международного транзита, создал ЦРЦП, 100-процентная «дочка» оператора государственной системы взимания платы «Платон». Этот же центр назначен Минтрансом оператором пломбирования.

Источник: rbc.ru

Также в разделе

Комментарии (0)