Сергей Резуненко: До выборов ценам не позволят подниматься

14 сентября 2021, 09:17

Директор ООО «Кизельманн Рус Юг» рассказал о ближайшем росте цен на молочную продукцию и перспективах экспорта. Эксперт заметил, что качественные молочные продукты доступны большинству покупателей, остальное же — вопрос перераспределения спроса и культуры питания.

Сергей Резуненко: До выборов ценам не позволят подниматься

Спрос, на взгляд эксперта, стагнирует: сезон отпусков закончился, происходит изменение потребительских потоков. Если до этого сезон был на юге, то теперь начинается сезон по местам основного жительства. Но все же есть определенное движение в сторону увеличения объемов продаж — дети пошли в школу, вырос спос на товары для домашней готовки.

— Я думаю, что до выборов ценам не позволят подниматься. В то же время контракты, заключенные с торговыми сетями, продолжают действовать, и, скорее всего, будут действовать еще до середины октября. Переработчики молока делают попытки повысить цены, так как доходная часть очень низкая. Но сетям это невыгодно, и они будут, на мой взгляд, до последнего тянуть с переговорным процессом. Месяца через полтора-два цены все равно пойдут вверх, — отметил Сергей Резуненко.

По словам эксперта, на мировом рынке ситуация чуть стабильнее, чем в России: он больше связан с биржами, с состоянием отрасли в различных странах – поставщиках сырья. Наш рынок отличается инертностью, наличием перекосов, помимо этого дает о себе знать эффект «Честного знака» в виде затрат на оборудование. Все это приводит к тому, что одни продукты не выпускаются, другие придерживаются и т. д.

— Экспорт растет, и мы рассчитываем на китайский рынок, — прокомментировал заместитель гендиректора. — В Китае весьма многочисленный средний класс, это люди, которые могут позволить себе более качественные продукты. Но есть мнение, что, например, сухую сыворотку выгодней продавать здесь, чем везти в Китай. Тренд на экспорт все равно остается, положение рубля к доллару и евро дают преференции в пользу отправки части продукции за рубеж, и она там становится конкурентоспособной. Я считаю, что экспорт никуда не денется, мы будем прирастать.

Как отметил эксперт, в ситуации с коронавирусом молочная отрасль, как и вся экономика в целом, может относить себя к пострадавшей стороне. помимо болезни сотрудников, на многих предприятиях были серьезные затраты на установки для дезинфицирующих растворов, на маски, дополнительные обработки. Пришлось вводить дополнительные смены, потому что одни люди уходили на больничный, другие перерабатывали, в связи с этим выросли расходы на оплату труда.

Комментируя ситуацию с доступностью молочной продукции, Сергей Резуненко подчеркнул, что качественные молочные продукты однозначно доступны всем. Вопрос в целом в культуре питания, которая у нас находится на невысоком уровне. Правильное составление рациона — задача непростая, культура потребления тоже должна воспитываться:

— Хорошие продукты в принципе доступны людям — не только в плане вкусовых качеств, а сбалансированные, с неплохими показателями по жирам, белкам. Калории можно набрать одним продуктом, а можно так составить меню, чтобы поступали различные микроэлементы и питание действительно приносило пользу, а не было просто набиванием желудка.

Эксперт рассказал, что сегодня особенно востребована подсырная сыворотка — продукт высокотехнологичной переработки, — и ее явно не хватает. Она используется в производстве колбас, формировании ветчин, очень широко применяется в кондитерском производстве, хлебопечении, в производстве кормов для сельскохозяйственных животных.

Рассуждая о единовременных выплатах правительства накануне выборов, Сергей Резуненко пояснил:

— У кого эти деньги последние, тот, конечно, будет их использовать для пополнения продуктовой корзины. Тот, кто не особо нуждался, вряд ли будет единовременно расходовать эти деньги на изменение своего рациона — выплаты будут тратиться на покупки, которые люди ранее не могли себе позволить, но это, скорее всего, никак не повлияет на продуктовую корзину.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

WorldFood Moscow will bring together global food market leaders for a 30th time...

WorldFood Moscow в 30-й раз соберёт в Москве лидеров российского и зарубежного рынка продуктов питания...

428,7 миллиона рублей выделено в Амурской области в 2021 году на животноводство...

Новосибирская область в текущем году в три раза увеличила объем экспорта животноводческой продукции...

Семь предприятий Ярославской области вложат 9,4 млрд рублей в производство молока...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: