Сергей Лисовский предложил "возобновить борьбу с Союзмолоко"

Фильтры

Регион

Новости

Сергей Лисовский предложил "возобновить борьбу с Союзмолоко"

На прошедшем 17 февраля круглом столе в Государственной Думе, темой которого стало внедрение маркировки молочной отрасли, выступил представитель Совета Федерации Сергей Лисовский. Как выяснилось, в трансляции в телеграм-канале The DairyNews ошибочно назвало сенатором человека, полномочия которого в Совфеде прекращены осенью 2020 года. В списках участников круглого стола Лисовский был заявлен как Член Совета по вопросам АПК и природопользования при Совете Федерации. Однако не все так просто.

"Нас в свое время Союзмолоко запугивало влиянием "Меркурия" - миллиардные убытки будут от него. Листовки распространялись. Говорили, что все будет плохо - после этого я обратился в Минюст признать Союзмолоко иностранным агентством. Потом все успокоились. Основные плательщики Союзмолоко - иностранные компании. Но это ремарка. Видимо надо было продолжать с ними разбираться", - заявил Лисовский. Действительно, такие предложения экс-сенатор озвучивал в 2017 году, связано это было якобы с нежеланием союзов поддержать запрет поставок костной муки в РФ.

Поддерживая активно электронную ветеринарную сертификацию, Сергей Лисовский всего полтора года назад активно ратовал против внедрения маркировки молочной продукции. В июле он заявлял, что на маркировку уйдет денежный объем, равный всей господдержке АПК.

В публикации "Парламентской газеты" придерживался мнения, что нужно внедрять ЭВС.

"Цифровая система сертификации продовольствия поможет решить проблему контрафакта через три — пять лет. В то же время предлагаемая электронная маркировка не даёт защиты от фальсификата и лишь увеличивает стоимость продукции", - заявлял экс-сенатор. - Это та же акцизная марка. Акцизная марка не говорит о том, где произведен товар. QR-код подделать невозможно, а вот электронную маркировку - можно. Если электронная сертификация бесплатна, то цифровая маркировка — платная — 50 копеек на единицу продукции. С учетом дополнительного оборудования для этого — 75 копеек. Она, по сути, не даёт защиты и прослеживаемости товара, но увеличивает стоимость. Таким образом, у покупателя будут изыматься около 300 миллиардов рублей в год. И больше половины этой суммы будет уходить частным лицам, не связанным с сельским хозяйством, — учредителям Центра развития перспективных технологий", — заключал Лисовский.  

Но пришел 2020-ый год, закончились полномочия в верхней палате парламента и точка зрения Сергея Лисовского резко переменилась. Уже в декабре 2020 года мы видим его заявления о том, что маркировка будет внедрена - вопрос - на каких условиях. 

К слову, мы так и не нашли чиновника в составе Совета по вопросам АПК при Совфеде. С полным списком можно ознакомиться по ссылке.

Теперь экс-сенатор апеллирует к исследованиям структуры Минфина, которая заявляет, что от маркировки молочная отрасль не только не потеряет, но и приобретет - аж больше 52 млрд. рублей за счет вытеснения фальсификата.  

Этапы введения маркировки молока и молочной продукции

«Исследование проводилось для нескольких групп пищевой продукции с использованием балансового метода – то есть расходов и доходов всех участников оборота, в том числе оптового и розничного звена. Во всех группах баланс положительный: это значит, что при внедрении маркировки и отсутствии роста цен на горизонте шести лет и государство, и бизнес оказываются в плюсе. При этом в исследовании не учитывались возможные меры государственной поддержки», - отмечает руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина России Инна Рыкова. Так, баланс для отрасли минеральной воды – +12,7 млрд руб., молока и сливок – 21,9 млрд, масла сливочного, топленого и т.п. – 65,1 млрд руб., сыров, сырных продуктов и творога – 41,8 млрд руб., мороженого – 1,7 млрд руб.

Растиражированные в массовых СМИ данные Центра отраслевой экономики о массовом незаконном обороте в молочной продукции так и не получили открытого обсуждения методики выявления доли фальсификата. Хотя еще в  декабре 2020 года, когда НИФИ проводил онлайн-презентацию исследования, предполагалось, что данные будут доступны всем желающим.

И многие уже забыли, что в начале 2020 года НИФИ презентовал исследование, согласно которому аграрная отрасль потеряет триллионы рублей из-за внедрения. Также Центр отраслевой экономики отмечал, что ни в одной стране мира нет аналогов подобной вводимой в России системе маркировки. 

Уже в июле Центр отрекся от этого исследования, когда отраслевые союзы начали оперировать данными для поддержки на высшем уровне. "Представляется некорректным использование материалов НИФИ Минфина России для задачи принятия решений о введении обязательной маркировки средствами идентификации в ЕАЭС, так как методический инструментарий и модельные расчеты должны отражать современное состояние и перспективы развития конкретных отраслей экономики", - говорится в письме. 

Как пояснили в институте, использованные "Союзмолоком" расчеты НИФИ представляли собой предварительные научные гипотезы при условии тотального внедрения маркировки на все товары народного потребления, в связи с чем не могут быть использованы для расчетов в конкретной отрасли.

А на круглом столе 17 февраля Сергей Лисовский заявил: "Маркировка дополняет систему "Меркурий". Есть исследование Минфина. Они более 7 месяцев занимались исследованием процесса и где нет никаких миллиардов на затраты молочной отрасли. Есть результат по каждому виду продукции. Предоставим исследования всем".

История перемены мнений экс-сенатора Сергея Лисовского и структуры Минфина прозаична, но дурно пахнет. Отсутствие внятных пояснений - откуда взялись непонятные цифры в 30-40% фальсификата в молочной отрасли, наталкивает на две мысли. Первая - чем же 30 лет занимались надзорные органы РФ, если у нас до сих пор якобы высокая доля "проблемной продукции"? Вторая - что в сложившейся ситуации есть конкретный интересант и всем он прекрасно известен.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)