Самые сильные «падения» в рейтинге молочных компаний

Фильтры

Регион

Новости

Самые сильные «падения» в рейтинге молочных компаний

В отличие от топ-20 компаний, в которых крупнейшие игроки рынка лишь немного сдвигали других гигантов, оставшаяся часть рейтинга крупнейших молочных компаний оказалась более богатой на сюрпризы и удивительные изменения. По данным специалистов Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA), в рейтинге есть компании, которые снизили объемы переработки и резко опустились в последнюю десятку рейтинга.

Производственная площадка ООО «Деревенское молочко» (входит в ООО «Актив»)— одна из промышленных компаний Томской области, которая занимается производством сыра. Вторым крупным игроком является «Томское молоко», которое не вошло в рейтинг. 

«Деревенское молочко» снизило объемы переработки на 37, 09% по сравнению с показателем за 2019 год. По данным компании, ограничения и пандемия в 2020 году оказали влияние на развитие рынка. Появились сложности к привлечению иностранных специалистов, а ряд инвестиционных проектов пришлось заморозить.

Развитие служб доставки помогло компании поддерживать сбыт — тем не менее, по замечанию директора ООО «Деревенское молочко» Артема Багреева, в условиях спада объемов потребления наращивать производство нецелесообразно.

По данным СПАРК Interfax, с 2018 года снижалась доля госконтрактов в выручке предприятия: если в 2017 году общая сумма контрактов составила 25 507 727, то в 2019 она снизилась до 470 892. Учитывая особый режим работы учебных и многих других социальных учреждений в период пандемии, есть все основания полагать, что в 2020 году ситуация с госзакупками не улучшилась.

ООО «Деревенское молочко» столкнулось со снижением продаж во время карантина — разница составила более 10%. Сказались общее снижение покупательской способности, сезонный фактор и ограничения, связанные с локдауном. Это вполне соотносится с изменениями в выручке компании, которые наблюдаются с 2017 года и показывают плавное снижение:
В начале 2020 года ООО «Деревенское молочко» было исключено из поставщиков ООО «Камелот-А» (сеть «Ярче!», в составе КДВ Групп). В период выхода из «Ярче!» компании пришлось снизить объемы производства на 30%, восстанавливать объемы пришлось несколько месяцев.

Второе крупное падение — АО «Благовещенский молкомбинат» (снижение на 27 позиций по рейтингу), второй крупный производитель молочной продукции в Амурской области после ООО «Хладокомбинат Партнер».

2020 год для комбината, как и для многих других, усложнился ростом цен на упаковочные материалы (≈2,5% и на 6,4% на упаковку молока), запчасти и обслуживание оборудования, закваски и прочее сырье, а также расходы на воду и специальные моющие средства. К уже существующим расходам прибавилось обеспечение защитных мер и безопасности работников в пандемию.

Тем не менее, в 2020 году АО «Благовещенский молочный комбинат» запустил новую линию по производству молока: топленое и восстановленное пастеризованное из сухого молока (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области). Наряду с растущим показателем выручки и валовой прибыли, это позволяет предполагать, что реальные данные о результатах работы компании могут отличаться от предоставленных краевым Минсельхозом, и объем переработки на самом деле больше.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)