Россия в 2021 году может увеличить экспорт молочной продукции на 6,4% - «Агроэкспорт»

Фильтры

Регион

Новости

Россия в 2021 году может увеличить экспорт молочной продукции на 6,4% - «Агроэкспорт»

Россия по итогам 2021 года по сравнению с 2020 годом может увеличить экспорт в Китай молочной продукции на 6,4%, примерно до 330 миллионов долларов, сообщил во вторник руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза (ФЦ "Агроэкспорт") Дмитрий Краснов.

"Российский экспорт молочной продукции растет, в 2020 году, думаю, этот показатель будет больше, чем 310 миллионов долларов, и мы рассчитываем, что в 2021 году этот рост продолжится, будет плавным: думаю, что в районе 6,4%", - сообщил Краснов в ходе выступления на сессия в рамках выставки DairyTech 2021​​​.

Согласно представленным материалам, объем поставок российской молочной продукции в 2015 году составил 233 миллиона долларов, оценка поставок 2020 года составляет 310 миллионов долларов, а прогноз на 2021 год - 330 миллионов долларов.

В том числе, по итогам 2020 года 71% поставок приходилось на страны СНГ, 15% - на Украину, 3% - на США, а в ассортименте преобладали сыры (30%) и кисломолочные продукты (26%), а также мороженое (19%).

Эксперт отметил, что Россия пока не присутствует активно на мировом молочном рынке - доля экспортируемой продукции достаточно низкая, а наиболее заметными являются поставки сухой молочной сыворотки (3,4%), - но обладает большим потенциалом по наращиванию производства сырого молока: это ключевой фактор развития экспорта, который на сегодняшний день еще не реализован.

Сейчас страна занимает пятое место по объему мирового производства сырого молока: в 2020 году оно составило около 32 миллионов тонн.

По словам Краснова, пока в глобальном производстве молочной продукции лидируют страны ЕС, США и Индия, но так как главными драйверами являются наличие объема пресной воды и достаточных сельхозплощадей, то такие крупные производители, как Китай и страны ЕС, будут постепенно терять свои позиции. Положительную роль в конкурентоспособности российской продукции сыграло и ослабление рубля, а такая ценовая конъюнктура вкупе с ростом объема производства открывают для страны новые возможности, заключил руководитель "Агроэкспорта".

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)