Онлайн-продажи продуктов в 2023 году вырастут до 700 млрд рублей

Фильтры

Регион

Новости

Онлайн-продажи продуктов в 2023 году вырастут до 700 млрд рублей

Рынок онлайн-продаж продуктов может вырасти до 700 млрд рублей в 2023 году. При этом 50 млрд от этой суммы придется на продажи продуктов от небольших фермерских хозяйств.

В 2022 году заказы продуктов онлайн в России выросли на 40% по сравнению с 2021 годом и составили примерно 600 млрд рублей, сообщает Россельхозбанк (РСХБ). По данным экспертов банка, в 2023 году эта сумма может превысить 700 млрд рублей, при этом 50 млрд рублей придется на продажи фермерской продукции.

Выход в онлайн — это новый тренд в развитии продаж фермерской продукции, считают эксперты РСХБ. Продажи онлайн более экологичны и выгодны — фермеры в режиме онлайн отслеживают спрос и контролируют цепочки поставок, так что не происходит перепроизводства и порчи продуктов, отмечают эксперты. При этом спрос на фермерскую продукцию на маркетплейсах растет, так как покупатели рассматривают её как более экологичную.

Сотрудничество фермеров и маркетплейсов будет взаимовыгодным, считают эксперты. Фермерам не нужно искать площадки для сбыта и хранения товара, заниматься рекламой продукта и искать выход на покупателя — все эти задачи ложатся на специалистов маркетплейса. В свою очередь, маркетплейсы могут привлекать новых клиентов за счет уникальных фермерских товаров, которые не могут представить другие площадки.

По мнению экспертов, к 2025 году 30% процентов товаров в категориях «эко» и «органическая продукция» на маркетплейсах будут составлять именно фермерские продукты. На данный момент топ продаваемых фермерских товаров на маркетплейсах — это товары, готовые к употреблению, на первом месте молоко, молочные продукты, сыры, на втором колбасы, а также варенья, соленья, мед и другое. Однако эксперты считают, что к 2025 году картина начнет меняться и в топ выйдут необработанные товары — мяса, яйца, рыба.

Источник: sfera.fm

Также в разделе

Комментарии (0)