Марина Петрова: «Комплексный подход к господдержке – основа долгосрочного развития молочной отрасли»

Фильтры

Регион

Новости

Марина Петрова: «Комплексный подход к господдержке – основа долгосрочного развития молочной отрасли»

В четверг, 9 ноября, в рамках IV Международного агропромышленного молочного форума состоялось выступление заместителя Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генерального директора «Petrova Five Consulting» Марины Петровой.

Она рассказала о важности долгосрочной и комплексной поддержки российской молочной отрасли. Благодаря введенным 3 года назад контрсанкциям наметился позитивный рост объемов производства сырого молока в СХО и КФХ, государственная поддержка позволила стабилизировать ситуацию на рынке и создала предпосылки для роста.

Опыт ряда российских молочных регионов (таких как Краснодарский и Алтайский край, Республики Татарстан и Башортостан) показал, что существует прямая зависимость между уровнем господдержки и ростом производства молока - только при стабильной поддержке со стороны государства возможен устойчивый рост и развитие предприятий по производству и переработке молока.

По мнению Марины Петровой, Россия не сможет достигнуть намеченных целевых показателей при недостаточном финансировании и господдержка должна быть направлена на нивелирование скачкой цен на молоко-сырье, сокращение ставок по кредитам, повышение доступности и развитие культуры потребления молочных продуктов. При этом она должна быть достаточной, своевременной и постоянной.

Опыт зарубежных стран показывает, что период восстановления и перехода страны из статуса импортера в экспортера молочных продуктов занимает от 10 до 15 лет. В качестве примера она привела опыт ближайших соседей – Республику Беларусь. После распада СССР в молочной отрасли Беларуси сложилась крайне тяжелая ситуация - доля импорта в объеме ВВП составляла 60-70% и для поддержки отрасли государство приняло следующие меры: субсидировало процентные ставки по кредитам вплоть до полного их покрытия; ввело налоговые льготы и освободило от ввозных пошлин и НДС товары, вкладываемые в уставный капитал молочных предприятий. В период с 2010 по 2015 год Беларусь потратила только на субсидии своим сельхозпроизводителям более 2 млрд евро. Благодаря принятым мерам сейчас Беларусь производит в 2 раза больше, потребляет и занимает лидирующие позиции среди экспортеров сыра и сливочного масла. Сегодня Беларусь – ключевой поставщик сыра, сухого молока и сухой сыворотки в России.

«Господдержка направлена на решение конкретных задач, но существующие на сегодняшний день в России методы являются базовыми и требуют дополнений, - сказала Марина Петрова. – Я считаю, что даже в ситуации сниженного спроса на молоко необходимо оказывать поддержку малообеспеченным слоям населения и развивать культуру потребления молока среди детей».

Марина Петрова также отметила, что важным фактором является верная постановка цели. И для обеспечения необходимо ориентироваться на производство 50 млн тонн с высоким показателем товарности молока (порядка 90%), только тогда начнется активное развитие производства молокоемких продуктов (сыр, масло, сухое молоко). В целом России нужна долгосрочная стратегия, предполагающая постоянную поддержку и необходимый уровень финансирования со стороны государства, чтобы вывести молочную отрасль из кризиса и достичь уровня самообеспечения по молоку.

ИНФОРМАЦИЯ О МТПП

Московская торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации.

Основной задачей МТПП является поддержка московского бизнеса и содействие развитию предпринимательства в Москве, выстраивание эффективных взаимоотношений бизнеса и власти.

Сегодня МТПП объединяет более 3500 компаний из различных сегментов и отраслей экономики города Москвы - средний и малый бизнес, крупные предприятия, общественные и образовательные организации, филиалы иностранных компаний.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «PETROVA FIVE CONSULTING»

«Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях молочного рынка, а также на разработке, выводе на рынок и брендинге молочных продуктов.

Источник: Коммуникационное агентство

Также в разделе

Комментарии (0)