Компания Danone может начать выпуск растительных напитков в РФ

Фильтры

Регион

Новости

Компания Danone может начать выпуск растительных напитков в РФ

Один из крупнейших производителей молочных продуктов Danone может локализовать в РФ выпуск и своей линейки растительных напитков. Затраты на линию мощностью 10 тыс. тонн продукции в год оцениваются до 300 млн руб. Потребление растительных аналогов молока в РФ увеличивается, и в 2021 году оборот рынка оценивается в 4 млрд руб.

О том, что Danone может локализовать в РФ производство линейки растительных напитков Alrpo, говорится во внутренней презентации компании, с копией которой ознакомился “Ъ”. О таких планах слышал и источник “Ъ” среди поставщиков продуктов питания. Danone — один из крупнейших в России производителей молочных продуктов и детского питания. Портфель брендов включает «Простоквашино», «Активиа», «Тема», «Растишка» и пр. Компания также поставляет воду Evian, Volvic и Badoit.

Потребление растительных аналогов молока в РФ увеличивается. По данным Nieslen, по итогам августа 2019 года — июля 2020 года продажи таких напитков выросли на 51% в натуральном выражении и на 44,4% в деньгах. По прогнозам аналитиков, в 2021 году показатели вырастут до 22,6 млн литров и 4,03 млрд руб. соответственно.

Крупнейшим российским производителем растительных аналогов молока считаются «Сады Придонья» (бренд Nemoloko). Как сказано в отчете компании за 2019 год, «Сады Придонья» занимают 75% этого рынка РФ в натуральном выражении.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что с учетом экономии на логистике, более дешевой рабочей силы в РФ и т. п. локализация может позволить сократить себестоимость продукта примерно в два раза. Это позволит снизить ценник и повысить объем продаж в натуральном выражении, потеснив Nemoloko. Либо Danone может не менять ценовую политику и получать в два раза больше дохода с упаковки», — рассуждает он.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев добавляет, что локализации производства способствуют и растущее потребление таких продуктов, и низкий курс рубля. По его мнению, Danone предпочтет сохранить позиционирование бренда в среднем и выше ценовом сегменте, ориентируясь на наиболее платежеспособную аудиторию. Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов питания, впрочем, отмечает, что о возможной локализации стоит говорить только после снятия всех ограничений в связи с пандемией COVID-19: «Пока привезти и установить в РФ оборудование не получится». Кроме того, отмечает он, спрос на растительные аналоги молока все еще ограничен, и не факт, что продукт станет по-настоящему востребован. Так, группа «Русагро» в 2019 году реализовала пробную партию растительных аналогов, но в последствии отказалась от этого проекта. «Не видим больших перспектив», — отметил гендиректор «Русагро» Максим Басов.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)