Казахстан: Молочники готовы экономически обосновать повышение цен на свою продукцию

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан: Молочники готовы экономически обосновать повышение цен на свою продукцию

Сговорились молочники или нет – ещё предстоит выяснить. А пока антимонопольщики взялись за анализ причин роста цен.

– Очень часто поставщики не могут их обосновать. Иногда они просто получают лёгкую прибыль за счёт повышения цен. Одно дело – развивать производство, модернизируя его, другое – просто поднять цену на товар без видимых на то причин, – поясняет директор департамента расследований Агентства РК по защите конкуренции Ануар Хотиев. – Конечно, в данном случае крестьянские хозяйства могли увеличить цену на молоко, которое скупают у них предприятия-переработчики. Остальные затраты мы тоже обязательно проанализируем. Но повышение затрат производства должно быть соразмерно повышению цены реализации продуктов, передает ИА «Казах-Зерно» сообщение «Мегаполис».

Компания «ФудМастер» готова экономически обосновать повышение цен на свою продукцию:

– Есть объективные факторы, при которых удерживать цены на прежнем уровне невозможно, – комментирует генеральный директор компании Аида Сапаргазинова. – 70% себестоимости составляет сырье – им было и остается натуральное цельное молоко. Но ввиду сезонного дефицита цены на него выросли на 52% против июня 2010 года. Около 15% себестоимости продукта формируют затраты на производство. При этом повысились тарифы на электроэнергию – на 20%, ГСМ – на 85% и прочее сырье – на 55%.

В себестоимость также входят расходы на фонд оплаты труда – это ещё дополнительные 10%. В итоге, чтобы поддержать рентабельность казахстанских предприятий молочной продукции в среднем 3–5% в год, рост цен экономически оправдан. Продукты или услуги, по которым нет оправданного соотношения «цена-качество», будут и так вытолкнуты с рынка, потому что решение – покупать или нет – принимают потребители.

Рынок молока и масла относится к нерегулируемым, поэтому поставщики продукта могут повышать цены без согласования с госструктурами. Но становиться участниками ценового сговора им запрещено в соответствии с Законом «О конкуренции». Если наличие сговора будет доказано, антимонопольное агентство возбудит административное дело. Его передадут в суд, который и вынесет окончательный вердикт.

Предприятия-поставщики, в свою очередь, надеются с помощью повышения цен на продукцию привлечь внимание к проблемам целой отрасли.

– То, что в Казахстане нет единой общереспубликанской цены на цельное молоко, не может не влиять на стоимость молочных продуктов местных производителей, – резюмирует руководитель отдела заготовки молока компании «ФудМастер» Болат Тажиев. – А если учесть, что в некоторых европейских странах молоко-сырьё стоит гораздо дешевле, чем в среднем по Казахстану, то произведённый в Европе продукт с затратами на всё: производство, транспортировку, таможенные пошлины – будет стоить в Казахстане так же, как отечественный. При таких ценах на сырьё и последующую переработку Казахстану проще завозить импортную продукцию и сокращать отечественное производство.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)