Готовы ли российские потребители органической продукции платить за нее повышенную цену

16 июня 2021, 10:16

Наталья Никонова, научный сотрудник СПб ФИЦ РАН, к.э.н, рассказала на Первой международной конференции по цифровизации сельского хозяйства и органическому производству, что для анализа потенциального спроса на органическое молоко и органическую молочную продукцию подготовила опрос, в котором в 2021 году приняли участие 100 жителей Санкт-Петербурга, среди которых были 76% женщин и 24% мужчин.

Готовы ли российские потребители органической продукции платить за нее повышенную цену

- Актуальность исследования связана с перспективами развития органического сельского хозяйства в России, которое напрямую зависит от потребительского спроса на такую продукцию, - подчеркнула эксперт. – Тем более, что, по данным Росстата, в России, в том числе Санкт-Петербурге, из-за снижения уровня жизни отмечается снижение потребления обычных молочных продуктов.

Поэтому в опросе приняли участие разные группы населения, включая возраст, образование, профессиональный статус, количество детей и уровень дохода семьи. Около 36% опрошенных не имели детей, у 28% один ребенок, у 29% двое детей и только 7% имели трех и более детей.

Как пояснила ученый, мнения жителей города в отношении доступности экологически чистой продукции сводятся к тому, что около 70% опрошенных ответили, что выбор органических молочных продуктов на продовольственном рынке не разнообразен.

Интересный результат демонстрирует анализ потребительских предпочтений относительно качества продовольствия, когда 68% респондентов ответили, что лучше реже, но потреблять более дорогое органическое молоко. При этом только 32% опрошенных намерены потреблять неорганическое молоко ежедневно.

- В ходе опроса нас интересовала в первую очередь частота покупки респондентами обычного молока и молочных продуктов, - уточнила спикер. -  Около 31% респондентов ежедневно покупают обычное молоко, однако покупать органическое готовы только 13% опрошенных. Около 29% респондентов приобретают традиционные молочные продукты два раза в неделю. Но органические с такой чистотой намерены покупать лишь 19%. 12% ответили, что органическое молоко покупать не будут, так как семья большая, а цена на него немаленькая. Поэтому они отдают предпочтение обычным молочным продуктам, которые потребляют раз в неделю. Либо респонденты вообще не знают, что такое органическое молоко и поэтому берут то, что подешевле. Также некоторые либо не готовы его покупать, либо их не устраивает цена.

Среди ответов на вопрос: «В пределах какой ценовой категории вы приобретаете молоко?» анализ вкусовых предпочтений показал, что 43% опрошенных покупают молоко от 60 до 80 рублей за 1 кг. Более 25% могут позволить себе купить 1 кг продукта в пределах 50-60 руб. Только 8% могут себе позволить покупать молоко от 80 рублей и выше.

Согласно анализу ответов, выяснилось, что за последние три года доходы изменились у более чем 60% опрошенных: либо остались на прежнем уровне у 38%, либо сократились – у 32% и только у 31% опрошенных они повысились. В бездетных семьях и семьях с двумя детьми доход в большей части остался на прежнем уровне.

- У 13% опрошенных среднемесячный доход ниже или равен минимальному размеру оплаты труда, при этом 9% из них имеют от одного до трех и более детей, что еще больше затрудняет покупку ими органических молочных продуктов, но и обычные молочные продукты для них не всегда доступны, - прокомментировала исследования эксперт. - 26% респондентов располагают среднемесячными доходами свыше 30 тысяч рублей, причем 19% из них не имеют детей.

Как сообщила спикер, опрошенные связали потребление органических продуктов с доходами семьи и более 80% опрошенных ответили утвердительно, что при наличии средств обязательно бы такую продукцию купили.

На вопрос: «Как изменится уровень потребления органического молока при снижении ваших доходов?» около 64% считают, что сократят его потребление. И только у 36% оно останется на прежнем уровне.

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Будет ли зависеть приобретение вами органических молочных продуктов от цены на них?» выглядит так:

- 35% ответили, что будут их покупать, даже если цена будет выше обычной на 50%, а если стоимость продуктов станет ниже, то станут их приобретать активнее.

Олег Мироненко: Прежде чем выходить на зарубежный рынок органической продукции, нужно освоить свой

- Респонденты подтвердили желание покупать органическое молоко, но в зависимости от цены и доходов семьи, - заключила спикер.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

«Всё из-за жары» — аграрий объяснил, почему в РФ осенью подорожает еда...

Минск направит экспорт агропродукции с рынка ЕС в Россию и КНР при усилении санкций...

«Союзмолоко»: молочную отрасль ждет волна слияний и поглощений...

«Молвест» вложит более 0,5 млрд рублей в расширение производства: компания увеличит выпуск сыра и объем переработки сыворотки...

По итогам года «Союзмолоко» ожидает увеличения производства молока на 2-2,5%...

Минсельхоз сообщил о росте производства мяса и молока...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение