Дмитрий Докин: Некоторые производители мороженого Казахстана не смогут продавать свою продукцию в Россию

Фильтры

Регион

Новости

Дмитрий Докин: Некоторые производители мороженого Казахстана не смогут продавать свою продукцию в Россию

Руководитель категории «мороженое» компании «Шин-Лайн» проанализировал, какое влияние маркировка молочной продукции в России окажут на экспорт из Казахстана, а также рассказал, почему маркировка таких продуктов, как мороженое, является избыточной.

По словам представителя компании, текущий год не был простым для бизнеса, который нацелен на расширение своей деятельности. Во-первых, из-за ограничений, обусловленных пандемией и сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановкой в мире, для обеспечения безопасности продукции и охраны здоровья сотрудников на предприятиях группы компаний «Шин-Лайн» проведена масштабная вакцинация. Во-вторых, поставка оборудования и приглашение зарубежных специалистов для его настройки требует больше согласований для въезда и времени, чем планировалось ранее. В-третьих, работа по внедрению маркировки продукции, которая введена в России и вводится в Казахстане, привлекает значительные временные, а также финансовые ресурсы компании, в то время как результат большой работы по маркировке вызывает сомнение у специалистов. Ведь мороженое не подделывают, в отличие, к примеру, от алкогольной продукции.

Но поскольку «Шин-Лайн» является одним из экспортеров казахстанского мороженого в Россию, в компании принимают меры, чтобы обеспечить выполнение Правил обязательной маркировки молочной продукции, которые вступили в действие в РФ с 1 июня 2021 года. Часть упаковки с уже нанесенными кодами поступает от партнеров, а частично маркировка проводится на предприятии. По мнению Дмитрия Докина, вводимая маркировка оказывает серьезное влияние на ситуацию в отрасли и на работу предприятий.

В Ярославской области проводится проверка загрязнения территории упаковками от мороженого 

— Новые правила маркировки приведут к тому, что малые и средние казахстанские производители мороженого не смогут продавать свою продукцию в Россию. На работу нашей компании введение маркировки также окажет влияние: предстоит потратить много сил и времени на поиски решений, потребуются огромные инвестиции для организации процесса, хотя эти средства могли бы быть направлены в развитие производства. Наша компания инвестирует в выпуск качественной инновационной продукции, но необходимость выполнять требования по введению маркировки снижает наш потенциал», — прокомментировал Дмитрий Докин.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)