Более 30 компаний участвуют в эксперименте маркировки молока

25 сентября 2019, 21:30

Глава Минпромторга Денис Мантуров призвал участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту

маркировка, молоко, производители

Более 30 компаний, в том числе крупные производители, участвуют в эксперименте маркировки молока. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"На текущий момент в эксперименте участвуют более 30 компаний, в том числе крупнейшие производители. Еще раз призываю участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту для использования всех возможностей комфортного перехода к обязательной маркировке", - сказал министр, отметив, что эксперимент является добровольным.

Он уточнил, что производители готовой молочной продукции, входящие в Национальный союз производителей молока "Союзмолоко", не принимают участие в эксперименте.

"Союзмолоко" ранее просило Минсельхоз и Минпромторг РФ сопоставить расходы на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. По предварительным оценкам организации, совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд руб., а ежегодные затраты - около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, в 2018 году составила 35 млрд рублей. "Без их (входящих в "Союзмолоко" производителей - прим. ТАСС) непосредственного участия сопоставить расходы этих конкретных производителей на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения просто невозможно", -пояснил Мантуров.

"В ходе госкомиссии был одобрен проект распоряжения правительства Российской Федерации о внесении готовой молочной продукции в список товаров для обязательной маркировки, которая должна будет начаться 1 июня 2020 года", - также сообщил глава Минпромторга.

Оператор маркировки

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) (оператор государственной информационной системы маркировки и прослеживания товаров) сообщил ТАСС, что начатый 15 июля пилот по маркировке готовой молочной продукции позволит обкатать технологию и в управляемом режиме подготовиться к обязательной маркировке.

"Благодаря маркировке будет реализована полная прослеживаемость продукции. Цифровой код, защищенный криптографией, позволяет проследить за тем, как перемещается товар от места производства и до кассы, а потребитель может узнать о товаре всю правду, воспользовавшись приложением для своего смартфона", - отметили в ЦРПТ.

О маркировке

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной станет маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства.

Источник: ТАСС

Также в разделе:

Белорусские и российские ученые завершают выполнение союзной программы «Комбикорм-СГ»...

Выставка "Агропродмаш-2020" поможет бизнесу в регионах...

Минсельхоз предлагает продлить субсидии для льготных перевозок сельхозтоваров...

В Хабаровском крае запустят пять комплексов по производству мяса и молока...

Путин обратился к россиянам из-за вируса с фразой «выбора сейчас нет»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Торговцы протестуют против оборотных штрафов за фальсификат
29 августа 2019, 08:23
Даже за незначительное нарушение маркировки новый закон наказывает бизнес на миллиарды. Ретейлеры реагируют угрозами о смерти малого бизнеса и росте цен. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят такие гиганты, как X5 Retail Group, «Лента» и...
Разбор: производители молока предложили исключить молокосодержащие продукты из Техрегламента 033
29 июля 2019, 09:24
В то время как Роскачество проверяет, как ритейлеры выполняют требования по разделению молочной и молокосодержащей продукции в торговых залах, а Совет Федерации борется с пальмовым маслом, представители крупного российского бизнеса предлагают внести изменения в технические регламенты, чтобы...
Покупатели смогут проверить качество молока с помощью смартфона
15 июля 2019, 11:33
В России сегодня стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции. Владельцы смартфонов смогут осканировать штрих-код на упаковке и получить полную информацию о составе продукте, сроке годности и месте производства, пишет РЕН ТВ. Спецобозначения появится на пакетах молока, сырах,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение