Более 30 компаний участвуют в эксперименте маркировки молока

Фильтры

Регион

Новости

Более 30 компаний участвуют в эксперименте маркировки молока

Глава Минпромторга Денис Мантуров призвал участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту

Более 30 компаний, в том числе крупные производители, участвуют в эксперименте маркировки молока. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"На текущий момент в эксперименте участвуют более 30 компаний, в том числе крупнейшие производители. Еще раз призываю участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту для использования всех возможностей комфортного перехода к обязательной маркировке", - сказал министр, отметив, что эксперимент является добровольным.

Он уточнил, что производители готовой молочной продукции, входящие в Национальный союз производителей молока "Союзмолоко", не принимают участие в эксперименте.

"Союзмолоко" ранее просило Минсельхоз и Минпромторг РФ сопоставить расходы на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. По предварительным оценкам организации, совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд руб., а ежегодные затраты - около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, в 2018 году составила 35 млрд рублей. "Без их (входящих в "Союзмолоко" производителей - прим. ТАСС) непосредственного участия сопоставить расходы этих конкретных производителей на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения просто невозможно", -пояснил Мантуров.

"В ходе госкомиссии был одобрен проект распоряжения правительства Российской Федерации о внесении готовой молочной продукции в список товаров для обязательной маркировки, которая должна будет начаться 1 июня 2020 года", - также сообщил глава Минпромторга.

Оператор маркировки

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) (оператор государственной информационной системы маркировки и прослеживания товаров) сообщил ТАСС, что начатый 15 июля пилот по маркировке готовой молочной продукции позволит обкатать технологию и в управляемом режиме подготовиться к обязательной маркировке.

"Благодаря маркировке будет реализована полная прослеживаемость продукции. Цифровой код, защищенный криптографией, позволяет проследить за тем, как перемещается товар от места производства и до кассы, а потребитель может узнать о товаре всю правду, воспользовавшись приложением для своего смартфона", - отметили в ЦРПТ.

О маркировке

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной станет маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства.

Источник: tass.ru

Также в разделе

Комментарии (0)