Альбина Искакова, коммерческий директор ГК "Белая долина", выступая на конференции в рамках XIII Молочной Олимпиады, отметила, что в 2022 году в связи с геополитической ситуацией вероятно падение в целом по молочному рынку.
“Падение будет особенно заметно по высокомаржинальным позициям, таким, как йогурты, сливки, масло, сыр. Существенно замедлится или остановится рост по альтернативным продуктам”, - сказала Альбина Искакова.
По словам эксперта, падение реальных доходов населения приведет к тому, что структура продаж изменится.
“Во всех категориях будет расти доля эконом сегмента: молоко в пленке, творог флоу-пак, продукты с ЗМЖ”, - подчеркнула Альбина Искакова.
Важным фактором является и рост себестоимости в 2021 году - он был связан с ростом затрат на производство продукции и внедрением системы маркировки.
“В 2021 году рост отпускных цен серьезно сдерживался. Отпускные цены выросли всего на 7%, связано это было с тем, что предприятия молочной отрасли сдерживали их за счет собственной маржи, будучи связанными контрактными обязательствами. 2022 год характеризуется большей сговорчивостью сетей”, - отметила Альбина Искакова.
Источник: dairynews.today
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться