Высокие импортные пошлины мешают Danone локализовать производство молочных смесей

13 ноября 2010, 11:59
Французская группа Danone готовит обращение в российские регуляторные органы по поводу снижения ввозных пошлин на ингредиенты для выпуска детского питания. Компания хотела бы заменить зарубежные поставки молочных смесей локальным производством, однако столкнулась с тем, что импорт ингредиентов облагается пошлиной, которая в четыре-пять раз выше, чем на готовый продукт.

В 2007 году Danone купила концерн Numico, получив в том числе российский завод Nutricia, расположенный в подмосковной Истре. Сейчас там выпускаются молочные смеси «Малютка» и каши «Малышка». Однако Danone хотела бы расширить линейку за счет молочных смесей, которые сейчас импортируются, рассказала директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. Для компании это логичный шаг, поскольку рынок детского питания продолжает расти, объяснила она. По данным аналитической компании МЕМРБ, отечественный рынок детского питания за восемь месяцев 2010 года вырос на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года в натуральном выражении.

«Но для нас было большим сюрпризом, какая сложилась ситуация с импортными пошлинами на детское питание», — сетует г-жа Балабанова. Пошлины на импортируемое готовое детское питание составляют 5%, тогда как на ввоз ингредиентов, необходимых для его производства (сыворотка, сухое молоко), — 20—25%, объясняет она. «Подобная тарифная политика не способствует производству в России, — говорит представитель Danone. — Мы хотели бы поднять эту тему для обсуждения с российскими регуляторными органами и готовимся направить соответствующие обращения».

Одним из инструментов для решения этого вопроса, а также других отраслевых проблем могло бы стать создание ассоциации производителей детского питания, считает г-жа Балабанова. На этой неделе Danone инициировала встречу с «Вимм-Билль-Данном» (ВБД) и Nestle для обсуждения создания подобного отраслевого объединения. По словам члена правления ВБД Марины Каган, это была первая встреча и конкретных решений по созданию нового союза пока не принято.

«Необходимость создания отраслевой ассоциации, наверное, созревает, и она должна решать общеотраслевые вопросы, в том числе создания техрегламентов по детскому питанию на уровне России и Таможенного союза», — добавляет директор по корпоративным отношениям Nestle Андрей Бадер. Вопрос о пошлинах на первой встрече участников рынка детского питания не поднимался, говорят ее участники.

Идея изменения импортных пошлин хороша, но труднореализуема силами одной компании, даже такой, как Danone, считает топ-менеджер компании — производителя детского питания. «Но за действиями Danone скорее проглядывается желание понизить пошлины на импорт сухого молока, поскольку из-за снижения производства молока в стране компания сталкивается с проблемой обеспечения сырьем», — добавляет собеседник РБК daily.
Источник: РБК

Также в разделе:

Норвежский сыр признан лучшим в мире...

Украина: Экспорт молока для промышленной переработки резко сократился...

Россельхознадзор добавил еще 8 предприятий в «Список честных» переработчиков молока...

На конец ноября средняя цена реализации сырого молока в РФ составила 22 694,9 руб/т...

Компания "Деревенское молочко" увеличила ассортимент сыров...

Пломбир "Село Зелёное" от "Комос Групп"...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Единственный специализированный российский завод Danone по производству детского молочного питания отметил 80-летие
25 ноября 2016, 13:38
Молочному комбинату детского питания ЕГМЗ №1, входящему в Группу компаний Danone в России, исполнилось 80 лет. В торжественном мероприятии по случаю юбилея приняли участие Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Аркадий Чернецкий и Генеральный директор Danone...
Danone объединился с агентством FutureBrand для проведения глобального ребрендинга Activia
10 октября 2016, 08:57
Основанный в 1987 году бренд йогуртов Activia сегодня присутствует более чем в 70 странах по всему миру. Это один из главных брендов французской многонациональной компании Danone. Каждую секунду в мире продаётся более 300 стаканчиков йогурта Activia. С целью укрепить свои позиции и сделать...
Редизайн упаковки Даниссимо для компании Danone провели в агентстве Wellhead
3 октября 2016, 12:13
Проект по разработке нового дизайна являлся многозадачным. Было необходимо добиться более изысканного и аппетитного изображения продуктовых групп, дифференцировать вкусы, создать заметный бренд-блок. Результаты опроса, который проводили эксперты социологической компании Ipsos,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: