«Вимм-Билль-Данн» повысил эффективность деятельности в III квартале 2008 года за счет снижения доли себестоимости в выручке Новость , 19.12.08 10:41

Фильтры

Регион

Новости

«Вимм-Билль-Данн» повысил эффективность деятельности в III квартале 2008 года за счет снижения доли себестоимости в выручке Новость , 19.12.08 10:41

Сегодня ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" объявило финансовые результаты за третий квартал и за девять месяцев, окончившиеся 30 сентября 2008 года.

«Вимм-Билль-Данн» представил финансовые результаты 3 квартала и 9 месяцев 2008 года. В 3 квартале объем реализации в натуральном выражении продолжил снижаться, что было связано с результатами молочного сегмента из-за сокращения спроса на рынке молочной продукции. По данным компании, за 9 месяцев снижение рынка составило около 10%. «Вимм-Билль-Данн» не раскрывает данные по продажам в натуральном выражении, однако согласно нашим расчетам, снижение продаж молочной продукции составило в январе-сентябре порядка 8%, а в 3 квартале – более 11%. В то же время, сегмент детского питания продолжил демонстрировать существенный рост реализации, около 28% в 3 квартале по нашим расчетам. Улучшилась также ситуация с продажами в натуральном выражении в сегменте напитков, рост составил около 11% в 3 квартале.

Однако увеличение цен реализации обеспечило рост выручки компании, на 25% по итогам 9 месяцев и на 15% в 3 квартале. При этом продажи молочной продукции выросли в январе-сентябре на 11,5% за счет увеличения средней цены на 33% в долларах. Продажи напитков за 9 месяцев выросли на 20% при росте средней цены на 15%. Наибольший же рост продаж продемонстрировал сегмент детского питания – на 61% по итогам 9 месяцев при росте средней цены реализации на 27%.

В 3 квартале компании удалось несколько повысить эффективность деятельности, прежде всего за счет снижения доли себестоимости в выручке благодаря некоторому улучшению ситуации с ценами на сырое молоко. Валовая рентабельность выросла в 3 квартале на 0,8 п.п. и составила 33,7%. При этом рентабельность в сегменте молочной продукции составила в 3 квартале 30,8% по сравнению с 30,1% во 2 квартале. В сегменте напитков валовая рентабельность выросла в 3 квартале до 40% по сравнению с 38% во 2 квартале. В сегменте детского питания рентабельность осталась на уровне первого полугодия.

Рост валовой рентабельности способствовал и увеличению рентабельности по EBITDA в 3 квартале с 13,5% до 14,1%, даже несмотря на увеличение доли SG&A в выручке. По итогам 9 месяцев рентабельность по EBITDA практически не изменилась. Чистая рентабельность в 3 квартале снизилась до 4,4% из-за опережающего роста финансовых расходов, в первую очередь связанных с изменением курсов валют.

Учитывая ситуацию в экономике, можно предположить, что в четвертом квартале помимо тенденций, сложившихся с начала года, найдут отражение изменения потребительского спроса, что может оказать негативное влияние как на продажи, так и на показатели рентабельности.

В качестве сильных сторон компании в текущих условиях можно отметить умеренную долговую нагрузку и наличие значительных денежных средств на счетах. Кроме того, эффективность компании не сильно зависит от колебаний валютных курсов, т.к. на рублевые издержки приходится большая часть себестоимости.

Источник: finam.ru

Также в разделе

Комментарии (0)