«Вимм-Билль-Данн» использует кризис для захвата рынка

Фильтры

Регион

Новости

«Вимм-Билль-Данн» использует кризис для захвата рынка

«Базовые продовольственные товары выходят на первый план. Сокращение доходов заставляет людей быть экономнее, и в кризисные времена спрос смещается в сторону более дешевых товаров, — отмечают аналитики ФК “Уралсиб” в своем обзоре, — “Вимм-Билль-Данн” готов к этим изменениям благодаря диверсифицированному продуктовому ряду: продукты с низкоэластичным спросом (низко- и среднеприбыльные) составляют 60%, а продукты с высококоэластичным спросом (высокоприбыльные) — 40%».


Учитывая это, акции ВБД можно рассматривать как защитные, полагают аналитики. Кроме того, благополучно пережить сложный период компании позволят лидерство на рынке молочных продуктов и детского питания, хорошее корпоративное управление и сильный менеджмент. «Вимм-Билль-Данн» также может воспользоваться кредитным кризисом для захвата доли рынка мелких компаний, которые в 2009 г. могут обанкротиться, — говорится в обзоре, — Наконец, принимая во внимание большой потенциал роста российского рынка молочной продукции, мы считаем, что с началом восстановления экономики в 2010-2011 гг. котировки ВБД пойдут вверх«.

На основе модели DCF аналитики ФК «Уралсиб» получили прогнозную цену $40 за ADR, которая предполагает 48%-ный потенциал роста к текущему уровню цен. Прогнозная цена на основе коэффициентов — $42. В модели DCF заложены консервативные предпосылки (WACC — 15%, рост в постпрогнозном периоде — 2%), поясняют аналитики. «Ожидаемое снижение продаж ВБД в 2009 г., вызванное присутствием компании в премиальном ценовом сегменте и уже учтенное в котировках, приведет к падению выручки на 18% и нормы EBITDA — на 1 п.п.», — отмечают аналитики.

Другие инвестиционные риски ВБД, связанные с кризисом, включают: ослабление рубля, увеличение стоимости импортируемого сырья, размывание чистой рентабельности из-за $250 млн. долга в долларах, дальнейшее падение потребление высокоприбыльной молочной продукции, задержку оплаты товаров розничными сетями. Но лидерство на рынке, большой ассортимент базовой молочной продукции и стратегическое значение компании, по мнению аналитиков «Уралсиба», компенсируют эти риски.

Источник: smoney.ru

Также в разделе

Комментарии (0)