Великобритания: Загадки маркировки

Фильтры

Регион

Новости

Великобритания: Загадки маркировки

Маркировка пищевых продуктов в Великобритании непонятна и избыточна. Потребителей смущают неоднозначные сведения о здоровом питании; им нужна помощь, чтобы разгадать загадки маркировки, предупреждает Британский Королевский институт маркетинга.

Маркировка пищевых продуктов в Великобритании непонятна и запутанна, согласно исследованию, подготовленному Королевским институтом маркетинга (CIM).

Исследование, проведенное YouGov при поддержке Маркетингового траста (The Marketing Trust), рассмотрело отношение потребителей и промышленности к маркировке продуктов, включая осведомленность, понимание, ассоциации, ожидания, принятие решений о покупке и доверие.

Оно показало, что хотя три четверти потребителей заявили, что поняли систему маркировки «светофор», большинство неправильно ответило на четыре из пяти вопросов, и только малая доля участников опроса с легкостью ориентировалась в информации.

Томас Браун, заместитель директора CIM по научно-исследовательской работе, сказал: «Проблема заключается не столько в самой маркировке, сколько в общем отсутствии ясности. СМИ заваливают потребителей противоречивой информацией о том, что такое здоровое питание, поэтому им трудно делать осознанный выбор полезных продуктов. Правительство и промышленность должны объединиться для обучения потребителей и дать им уверенность в принятии правильных решений о покупках».

Значительное количество респондентов, работающих в промышленности (83%), признались, что были свидетелями нарушений в изображениях и текстах на упаковке, чтобы продукты казались более полезными. 37% полагают, что владельцы брендов и розничные продавцы намеренно затрудняют для потребителей поиск информации о питательной ценности продуктов питания и напитков.

 Тем не менее, обе стороны согласились, что дальнейшие действия следует направить на обучение, а не законодательство. Три четверти (77%) потребителей заявили, что промышленность должна предоставлять более четкую информацию, но люди должны сами следить за своим здоровым питанием. В целом, потребители считают, что обучение и информация более эффективны, чем маркировка пищевых продуктов ‑ так же, как и 85% представителей промышленности.

Хотя обучение уже находится в центре внимания маркетинговых кампаний многих брендов, оно не всегда оказывается эффективным, говорится в отчете. Чуть менее половины представителей промышленности (43%) заявили, что за последние 12 месяцев увеличили расходы на инициативы по обучению потребителей, а остальные 57% респондентов планируют увеличить расходы в течение следующих 12 месяцев. 

 Но слишком многие компании по-прежнему полагаются на распространение информации через упаковку и сайты для потребителей ‑ несмотря на то, что всего один процент покупателей доверяет веб-сайтам компаний в качестве источника информации о здоровье и питании.

 Из положительных моментов исследование выявило, что у потребителей повысился уровень информированности о здоровом питании: 58% говорят, что теперь они уделяют больше внимания содержанию питательных веществ, а почти 50% заявили, что кладут продукты обратно на полку, если содержание питательных веществ кажется им плохим.

 Содержание сахара оказалось наиболее важным фактором при принятии решения о покупке; за ним вплотную следуют калорийность и состав ингредиентов. Удивительно, что содержание жира и соли заняли только четвертое и пятое места.

Источник: foodcontrol.ru

Также в разделе

Комментарии (0)