В условиях снижения цен на сухое молоко, отечественным производителям необходима государственная поддержка и квотирование белорусских поставок

27 апреля 2018, 09:45

В четверг, 26 апреля, на интерактивной конференции «Пищевка 3D» состоялось выступлениезаместителя Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генерального директора «Petrova Five Consulting» Марины Петровой.

Она рассказала о важности учета тенденций мирового молочного рынка, ориентации на тренды, диктуемые новым поколением потребителей, и мерах по стабилизации российского молочного рынка и развития отрасли.

Формирование российской молочной отрасли в России должно происходить с учетом конкуренции на мировом рынке, где на протяжении многих лет спрос на молочную продукцию растет и страны-экспортеры продолжают увеличивать производство сырого молока. Это обусловлено различными факторами, в числе которых: увеличение численности населения; широкая продуктовая линейка; урбанизация; изменение рациона. Существенное влияние оказывает и растущий уровень потребления свежих молочных продуктов развивающимися странами – уже сейчас они составляют 50% потребления и очевидно, что будут и дальше расти в странах Ближнего Востока и Азии.

В то же время Россия остается одним из крупнейших импортеров молочной продукции. В условиях эмбарго и жесткого демпинга темпы роста производства товарного молока в нашей стране остаются на низком уровне, и страна по-прежнему зависит от импорта сыра на 30%, сухого молока и сухой сыворотки – на 50% и сливочного масла – на 28%. Основной прирост производства молока наблюдается в СХО и КФХ, но этого недостаточно для того, чтобы выйти на нужный уровень самообеспечения. При этом внутренний потенциал рынка дает возможность для развития даже в условиях сниженного спроса благодаря импорту молокоемких биржевых товаров, обеспечивающих сочетание оборота и доходности.

 

Еще одной проблемой отрасли являются традиционные взгляды и приверженность проверенным методам работы, но сегодня движущей силой развития отрасли являются потребители нового поколения, которые готовы платить больше за соответствие их критериям и требованиям к продукции. Поэтому важно производить не просто качественный продукт по низкой цене, но и делать ставку на бренд и сочетание пользы, вкуса, безопасности, удобства и аутентичности. У производителей сегодня есть возможности для развития в новых направлениях, следуя глобальным потребительским трендам, включающим натуральность, органику, функциональность, ЗОЖ, спортификацию, вегетарианство, персонализацию и снекификацию. Нужно научиться понимать ритм жизни и предпочтения современных потребителей, которые ценят комфорт и время, употребляя молочные продукты в составе других блюд и перекусывая на бегу.

«Для стабилизации и развития российской молочной отрасли необходимо принять целый комплекс мер, - резюмировала Марина Петрова. – Сегодня ключевая задача состоит в поддержке отечественных производителей, которые в условиях снижения мировых цен на сухое молоко не могут конкурировать с ценами экспортеров, в частности, с белорусскими. Для этого необходимы достаточная и регулярная господдержка, борьба с фальсификатом и квотирование поставок из Беларуси для реализации скопившихся запасов сухого молока на российских предприятиях».

Также в разделе:

В Липецкой области работают над повышением генетического потенциала КРС...

Пермский край по итогам 2018 года занял 2 место в ПФО по производству сельхозпродукции...

Путин готов снять санкции в области сельского хозяйства против ЕС...

Брендинговое агентство Unibe перезапустили линейку биойогрутов ТМ «Три Коровы Два Кота»...

Азербайджан в январе-феврале увеличил производство продукции АПК на 3,6%...

Смоленская область: 23614,1 миллиона рублей составил в 2018 году выпуск сельскохозяйственной продукции всеми аграрными организациями...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Россия скоро не будет нуждаться в белорусской молочной продукции
20 декабря 2018, 09:40
МИНСК – Российские предприятия молочной отрасли в рамках политики импортозамещения активно проводят модернизацию и уже через пять-шесть лет смогут полностью удовлетворить потребность внутреннего рынка в молочной продукции, а значит, Россия перестанет нуждаться в поставках импортных молочных...
РФ снизила импорт молочной продукции более чем на 20%
27 ноября 2018, 15:39
По итогам января-сентября текущего года Россия снизила импорт молочной продукции на 22% – с 5,2 млн тонн до 4,05 млн тонн. Без учета торговли со странами ЕАЭС объем импорта сократился почти на 40%. Об этом заявила заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе V...
Молоко раздора
3 апреля 2018, 11:03
Пока в политическом плане Минск и Москва почти всегда идут рука об руку, сотрудничество по борьбе с терроризмом продолжается, а споры в нефтегазовой сфере поутихли, появилось новое и одновременно старое яблоко раздора. Белоруссия не перестает жаловаться на Россию из-за запрета на поставки молочной...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение