В связи с ростом производства молочных продуктов в Индии меняются технологии и конструкции оборудования

Фильтры

Регион

Новости

В связи с ростом производства молочных продуктов в Индии меняются технологии и конструкции оборудования

Индийская промышленность, особенно сектор производства пищевых и молочных продуктов, не может игнорировать очевидный факт — глобализация создала много возможностей, но при этом чрезвычайно обострилась конкуренция. Пищевая промышленность Индии демонстрирует устойчивый рост. Страна относится к числу крупнейших в мире производителей молочных продуктов. Индийская молочная промышленность показала феноменальную динамику — с 40 млн тонн молока в середине 1980-х гг. до примерно 110 млн тонн в 2010 г.

Такой бурный рост не мог не вызвать изменений в технологиях и конструкции технологического оборудования. Доктор Сунил Пател (Sunil Patel) из Колледжа молочного дела SMC (College of Dairy Science) — Сельскохозяйственного университета Ананд (Anand Agricultural University) штата Гуджарат отметил: «Кустарные технологии изготовления местных продуктов не могут быть использованы в крупномасштабном промышленном производстве. Одна из стратегий, направленных на расширение наших позиций на мировом рынке молочных продуктов состоит в расширении научно-исследовательской деятельности и разработке новой продукции, а также в улучшении качества молочных продуктов при помощи инновационных технологий, конструкции оборудования и механизации производства».

По данным Upakovano.ru со ссылкой на Food & Beverage News, колледж разработал несколько типов машин для механизированного производства традиционных индийских продуктов, таких как басунди (десерт из уваренного молока, ароматизированный шафраном или кардамоном и украшенный миндалем и фисташками), смесь для приготовления традиционного мороженого — кулфи, кхир — сладкий молочный рисовый пудинг и др.

По словам Патела, традиционные технологии приготовления данных продуктов не могут быть внедрены в современное промышленное производство. Независимо от технологий, эти продукты изготавливались в котлах, где возможности контроля и оптимизации тепловой обработки очень ограничены. Неэффективность использования энергии, слабая гигиена и нестабильное качество продукции отличают кустарное производство от промышленного.

Среди новинок, разработанных Колледжем молочного дела, машина Continuous Basundi Making Machine (CBM) для непрерывного приготовления басунди. Оборудование работает на принципе отвесных поверхностных теплообменников и состоит из установки концентрирования с тремя теплообменниками и установки охлаждения с двумя теплообменниками. Техника оснащена частотно-регулируемым приводом, датчиками температуры и другими элементами контроля для оптимизации технологических параметров, за счет чего достигается лучшее качество продукта. Новая машина дает ряд преимуществ по сравнению с традиционным методом изготовления десерта басунди.

Другая машина, разработанная специалистами колледжа, — Вatch type Halwasan making Machine (BHM) — рассчитана на изготовление традиционной помадки халвасан. Говоря об этом оборудовании, доктор Пател отмечает: «Стандартизация механизированного производства помадки халвасан в плане технологии производства, сенсорного профиля, композиционных и физико-химических характеристик нацелена на достижение стабильного качества продукта. Халвасан, приготовленный при помощи машины Batch type Halwasan making Machine (BHM), отличается высоким уровнем гигиенического качества и своими реологическими характеристиками, превосходящими параметры продукта, изготовленного традиционным способом».

По словам специалистов колледжа, стоимость приготовления продукта с помощью машины BHM почти вполовину ниже, чем при традиционном методе. Срок хранения помадки, сделанной на машине BHM, при комнатной температуре составляет примерно 20-22 дня по сравнению с 8-10 днями для продукта, произведенного традиционным способом. Соответственно, размер прибыли достигает 90-100%.

Ряд машин для механизированного производства традиционных индийских продуктов предоставляют большие возможности мелким и средним предпринимателям.

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе

Комментарии (0)