Уругвай положил глаз на молочный рынок в Азии

Фильтры

Регион

Новости

Уругвай положил глаз на молочный рынок в Азии

Уругвай является маленькой страной, где живет больше коров, чем людей (в соотношении более чем три к одному).

Тем не менее, она является настоящим локомотивом молочного экспорта, и в настоящее время все чаще обращает свои взгляды на перспективный молочный рынок в Азии.

Новая Зеландия является домом для Fonterra - крупнейшего молочного экспортера в мире. В отличие от Fonterra , на долю Conaprole, уругвайского молочного кооператива, созданного в 1936 году, приходится лишь около 2 -3 процентов от общемирового экспорта порошкового молока, сообщает Нельсон Лаурино, глава экспортного департамента Conaprole.

Но, тем не менее, самым большим рынком для сбыта уругвайского сыра моцарелла , по данным Conaprole, является Южная Корея. Кроме того, Conaprole является самым крупным экспортером деминерализованной молочной сыворотки на Филиппины. Поэтому, кто знает, какую позицию Уругвай сможет занять на столь привлекающем его азиатском рынке в ближайшее будущее?

Традиционно, основной объем экспорта продукции Conaprole ориентирован на близлежащие регионы: Уругвай является ведущим молочным экспортером в Латинской Америки, с объемом продаж в 2 миллиарда литров в год, и Conaprole может похвастаться устоявшимися рынками в Бразилии, Мексике, Венесуэле и на Кубе. Он также экспортирует сыр в США. Экспорт молочных продуктов из Уругвая в первой половине этого года подскочил на 20 процентов.

Основными экспортными продуктами являются молоко, сыр, сухая сыворотка, сливочное масло и пастеризованное молоко. С учетом консолидации региональных рынков и того факта, что молочный рынок Азии расширяется, так как люди становятся богаче, и их вкусы меняются, Conaprole все пристальнее всматривается в азиатское направление.

«Мы экспортируем все больше и больше молочной продукции за пределами нашего региона, особенно в Азии ... Очевидно, что существует сильная конкуренция со стороны Новой Зеландии, - говорит г-н Лаурино, - но Уругвай имеет некоторые очевидные преимущества, экспортируя 70 процентов от общего объема производства и ориентированную на внешнюю торговлю экономику, что делает уровень конкуренции в Азии гораздо меньше, чем может показаться с первого взгляда».

Карлос Перес Кастильо, председатель CGIAR, консорциума международных сельскохозяйственных исследовательских центров, довольно оптимистичен относительно шансов Уругвая на азиатских молочных рынках: «Если мы посмотрим на потенциал роста молочного сектора Новой Зеландии, то увидим, что он растет так быстро, что достиг определенного потолка уже сейчас. Наши [Уругвая] возможности увеличения производства больше, чем в Новой Зеландии».

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)